последние 30 сообщений Сделать стартовой Добавить в Избранное

*сНежный форум* - территория отдыха для всей семьи!

Объявление

Letyshops [lifetime]

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Динамическая гимнастика

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Вот,  наткнулась на статью: Динамическая гимнастика, или с ног на голову (альтернативное мнение), хотелось бы послушать мнение тех, кто отважился на такую гимнастику, или же кто не решился - почему не считаете нужным?

Динамическая гимнастика, несомненно, даёт свои положительные результаты. Однако если, к примеру, сравнить детей от года до полутора, тех, с которыми занимались и не занимались динамической гимнастикой, то, они отличаются друг от друга, тем что дети которые занимались динамической гимнастикой и физически, и энтилектуально опережают своих сверстников в развитии.

В связи с этим встаёт вопрос о том, кто же должен проводить подобную гимнастику с малышом. Ответ один — специалист, хорошо подготовленный инструктор! Но уж никак сами родители.

Всё это кажется чем-то противоестественным, но насамом деле "не так страшен чёрт, как его рисуют".

2

Динамическая гимнастика
http://www.newmama.ru/baby_eco/10_1.htm

3

В последнее время встречается много вопросов, мнений и размышлений по детской гимнастике, в частности по детской динамической гимнастике. Впервые о ней мы узнали в 1990-м году, когда готовились к рождению своего первого сына в центре родительской культуры "Аква" от Татьяны и Алексея Саргунас. Идеи Игоря Борисовича Чарковского о создании Нового Гармоничного Человека были очень популярны, многие семьи были увлечены здоровым образом жизни, закаливанием малышей с первых дней. Я помню, свое удивление, тревогу и восхищение, когда впервые увидел взмывающего в воздух крепкого новорожденного, которого подбрасывали уверенные руки отца. А вскоре мы познакомились с Леонидом Китаевым, который посвятил себя развитию детской динамической гимнастики, бэйби-йоги и показал нам первые упражнения для малышей. Так наш Ванюшка стал с любопытством осваивать первые покачивания, поглаживания…

С тех пор прошло немало времени. Сегодня мы можем поделиться не только личным опытом, но и обобщить работу более тысячи семей, которых за эти годы мы обучили комплексу динамической гимнастики для новорожденных.
Итак, хотелось бы подчеркнуть, что такая гимнастика ориентирована не на достижение каких-то спортивных результатов своего необыкновенного малыша, а в первую очередь на общение Ребёнка с Родителями, с новым для него Миром. Причём здесь проходит обучение не столько новорожденного, сколько самих родителей: они учатся бережно чувствовать малейшие оттенки желаний и эмоций своего ребёнка.

Если Вы только решили приступить к освоению первых упражнений, на этом этапе первые шаги должны быть особенно мягкими и внимательными. Начать стоит с покачиваний, поглаживания малыша. Кстати, на Руси издавна повитухи и сами матери правили, ладили новорожденных, исправляя родовые травмы, микрозащемления нервов, подвывихи. Дальнейшие упражнения основаны на врожденных рефлексах новорожденного. Например, развивая навыки шагательного, хватательного и ползательного рефлекса, мы способствуем координации работы полушарий головного мозга, укрепляем опорно-двигательный аппарат. Гимнастика в целом стимулирует работу сердечно-сосудистой системы.
Освоение последующих упражнений направлено на работу вестибулярного аппарата. Восприятие малыша, который осваивает динамическую гимнастику и совершает трёхмерные перемещения гораздо ярче, и значительно отличается от восприятия ребёнка, которого заботливая мама туго запеленала и положила в свою кроватку (чтобы "не приучать к рукам"). Ребёнок, с которым занимаются, по другому чувствует силу тяжести, окружающие предметы, Мир в целом.

Если говорить о влиянии такой гимнастики на развитие ребёнка в целом, то замечено, что гимнастика развивает уверенность в себе, быстроту реакции, координацию. Подрастая, ребёнок более совершенно владеет своим телом, падения для него менее травматичны - дети гораздо лучше группируются.
Конечно, подход к гимнастике у каждой семьи должен быть строго индивидуален. Одним деткам динамическая гимнастика показана с самого рождения, другим стоит подождать. В некоторых случаях к ней не готовы сами родители. Поэтому лучше всего, если освоение и первых упражнений и последующих будет проходить под наблюдением опытного инструктора, который сможет видеть развитие Ваших навыков в динамике.

Возвращаясь к своему опыту, вспоминаю, как пять лет назад мы выбирали спорт для своего семилетнего сына, и попали в секцию спортивной гимнастики школы олимпийского резерва. Тренер уныло посмотрел на Ваню, спросил год рождения и заключил: "Для нас он "староват"… Наши дети тренируются с четырёх лет" ... Мы возмутились, и он сдался: "А ну-ка подтянись! А теперь "уголок"! Молодец, хорошо подготовлен. Зачислен в группу!"

Так что очень многое - ловкость, выносливость, спортивную форму - можно заложить в самом раннем возрасте и тем самым действительно во многом помочь вашему малышу.

Дмитрий Акимов
http://www.magichild.ru/St/din_gimn.htm

4

Глава из книги М. Трунова, Л. Китаева "Экология младенчества. Первый год", взятая нами на сайте "Водный ребёнок". (http://waterbaby.karelia.ru/)

Динамическая гимнастика

Динамическая гимнастика (ДГ) предоставляет родителям эффективное средство для решения широкого круга задач, связанных с физическим развитием ребенка. Она является мощным инструментом для коррекции ряда отклонений, таких как гипертонус и гипотонус, различные асимметрии, косолапие, кривошея и т.д. Некоторые упражнения активизируют перистальтику кишечника, помогают при запорах, освобождают кишечник от газов.

Вообще ДГ в то или иной степени применима практически везде, где практикуют различные виды массажа, и во многих случаях нисколько не уступает им в эффективности. В то же время она рассчитана не на специалистов, а на родителей, достаточно легко осваивается и, став элементом образа жизни, позволяет постоянно и полно работать с малышом.

В плане физического развития ребенка ДГ весьма универсальна. С ее помощью достигается не только эффективная тренировка скелетномышечного аппарата, но и оказывается благотворное воздействие на все системы организма. Высокие энергозатраты ребенка при выполнении упражнений активизируют обменные процессы, стимулируют работу внутренних органов. Занятия ДГ развивают координацию движений и вестибулярный аппарат, что способствует психическому развитию. Важна также роль ДГ в профилактике детского травматизма, так как она значительно укрепляет суставы и развивает у ребенка способность адекватно реагировать телом в травмоопасной ситуации.

ДГ прекрасно совмещается с закаливающими процедурами. Во время занятий ребенок обычно обнажен, а если упражнения делаются на улице, то попутно может получать и солнечные лучи. При выполнении упражнений на холодном воздухе холодовая экспозиция может быть значительно больше обычной, что способствует выработке более мощной термоадаптационной реакции.

Во время занятий ДГ ребенок испытывает массу разнообразнейших ощущений, его нервная система загружена потоком сигналов, необходимых для координации работы всех систем организма в условиях высоких и быстро меняющихся нагрузок. Постоянно стимулируются его двигательные рефлексы, закрепляются и тренируются реакции на различные внешние воздействия. Такая сенсорная загрузка прекрасно укрепляет и стимулирует развитие всей нервной системы.

Проведение упражнений возможно таким образом, что они будут успокаивающе действовать на нервную систему малыша, способствовать быстрой и глубокой релаксации. Или, наоборот, можно возбудить, активизировать чересчур вялого, "заторможенного" ребенка.

Обладая большими возможностями в отношении ребенка, ДГ не является замкнутой, самодостаточной системой. Она прекрасно сочетается с другими оздоровительными и развивающими занятиями акватренингом, закаливанием, массажем, практически с любым видом активной работы с малышом. В зависимости от личных склонностей родителей и особенностей ребенка акцент всегда оказывается смещен в ту или иную сторону.

Результаты от занятий ДГ в конечном итоге зависят от степени достигнутого взаимопонимания между родителями и ребенком. Освоение ДГ и начинается именно с установления этого взаимопонимания, происходящего на уровне ощущений. Только тогда, когда родитель глубоко чувствует состояние малыша, его настроение, желание заниматься, те проблемы, которые в данный момент наиболее актуальны, можно рассчитывать на полное доверие со стороны ребенка к своим действиям, а также добиться понимания ребенком происходящего с ним.

Именно исходя из знаний об общем развитии и состоянии ребенка, о наиболее актуальных проблемах, требующих внимания, родители определяют ход занятия, его цели, расставляют нужные акценты, внимательно следя за реакциями ребенка, изменениями в его состоянии и, естественно, адекватно изменяя ход своей работы. Родители также должны помнить, что все нюансы их состояния будут чутко уловлены малышом и безусловно повлияют на его реакции и ход занятия.

Прежде всего, необходимо убедить малыша в том, что все действия, производимые с ним, полностью безопасны. Нужно устранить ту настороженность по отношению к ДГ, которая является выражением его инстинкта самосохранения, "раскрыть" ребенка к занятиям. Страх, недоверие к действиям родителей вот первое препятствие к установлению контакта. Изза этого полностью пропадает элемент диалога, гимнастика сводится только к физической тренировке, легко нарушается адекватность выполняемых упражнений развитию и состоянию малыша.

Далее, нужно пробудить у ребенка интерес к занятиям, восприятие ДГ как игры, веселой, увлекательной, разнообразной, играть в которую, возможно, иногда трудновато, но всегда здорово. Причем все трудности в этой игре временны, если чтото не удалось сейчас получится в дальнейшем.

Ребенок должен ощущать состояние диалога с родителем, быть именно партнером в общении, а не объектом родительского воздействия. Плохо, когда ребенок воспринимает занятия как неизбежную процедуру, а родителей как некую стихию, проявлениями которой управлять совершенно невозможно. Это приводит к потере контакта ребенка и родителя, сводит занятия к тренировке, которую ребенок лишь стоически переносит, даже, казалось бы, и с благожелательным настроем. При этом отсутствие отрицательных реакций малыша не является критерием правильности действий родителей усвоенный опыт подсказывает ему, что все это можно пережить, что все это скоро кончится. В то же время ребенок усваивает стереотип неспособности влиять на ситуацию своими реакциями. Такое отношение к ДГ вводит ребенка в заторможенное, индифферентное состояние, ведет к подавленности и пассивности. При этом возможны случаи, когда ребенок будет терпеливо переносить даже те действия родителей, которые превышают его возможности.

Малыш должен получить уверенность в том, что все его реакции, выражающие отношение к занятию, вызванные испытываемыми им ощущениями и переживаниями, чутко улавливаются родителями и принимаются во внимание, то есть, другими словами, ситуация им в какойто степени управляема. Учет реакций не должен пониматься как моментальное прекращение занятия при малейшем неудовольствии со стороны ребенка. Такое неудовольствие иногда неизбежно, особенно на начальных этапах. Но важно "отозваться" на реакцию какимлибо способом сменить упражнение, перейти на массаж, просто прижать малыша к себе и успокоить и т.д. С опытом родители вырабатывают варианты таких откликов, позволяющих в конце концов преодолеть возникающие трудности.

Решить все вышеперечисленные задачи, приобрести необходимые навыки, ввести ребенка с первых дней в мир разнообразных движений, ощущений и переживаний, не подвергая его опасности и не доставляя ему неприятностей, связанных с недостаточным умением родителей, неполнотой их ощущений и знаний о ребенке, позволяет построение ДГ как эволюционной системы. Выражается это в том, что любое упражнение, любое конкретное движение является продолжением и развитием движения более простого, менее интенсивного и более приемлемого для родителей и ребенка. Начиная освоение ДГ с совершенно нейтральных воздействий на ребенка, мы, по мере наработки практических навыков, роста уверенности, по мере привыкания и развития ребенка, можем плавно, без скачков, перейти к любым сколь угодно сложным движениям. В процессе развития и усложнения движений целесообразно руководствоваться следующими общими соображениями:
Никогда не делать того, в чем не уверены сами, что еще не до конца понятно, не освоено практически, в чем ощущается хотя бы малейшая опасность;

Не пересиливать активного протеста, сопротивления ребенка наращиванию нагрузок и усложнению движений. При таком сопротивлении целесообразно задержаться на достигнутом, а иногда даже временно спуститься на более низкую ступень. Постоянно должно быть ощущение обыкновенности, "нормальности" занятия.

При соблюдении всех этих ограничений всегда стараться выходить на верхний уровень ваших и ребенка возможностей, делать работу максимально разнообразной, сложной, вводить как можно больше вариаций, развивать их.

Освоение ДГ начинается с прикосновения к ребенку, то есть с предложения ему общения на наиболее понятном ему языке. Вскоре после кормления, когда малыш бодрствует, спокоен, когда он расположен к контакту, нужно раскрыть его, положить на спину и накрыть своими ладонями. Поскольку в первые дни многие дети пугаются движений собственных рук и ног, то целесообразно ручки и ножки младенца привести к телу, придав его позе подобие внутриутробной. Нужно добиться того, чтобы руки, накрывающие малыша, были расслаблены, теплы, прикосновение должно быть уверенно, твердо, но нежно. Малыш должен воспринимать это прикосновение не как внешний раздражитель, источник беспокойства, а как проявление любви, заботы о нем, защиты, тепла и спокойствия. Руки хорошо перед этим потереть одна о другую до ощущения тепла, что сделает их прикосновение для ребенка более приятным, а также повысит их чувствительность.

Представьте, что ваши руки сливаются с телом малыша, вы становитесь единым целым, между вами нет преград и препятствий во взаимопонимании. Делайте это каждый раз перед началом упражнений и очень скоро вы ощутите это взаимопроникновение реально. Именно с этого момента можно говорить о ДГ как о средстве целенаправленного общения, как о диалоге родителя и ребенка.

Если ощущения контакта нет, если прикосновение раздражает ребенка, беспокоит его, если он начинает плакать, напрягается, дергает ручками, толкает ножками конечно, попытку войти в контакт успешной назвать нельзя. Нужно подумать, что мешает вашему контакту. Возможно, само состояние ребенка неблагоприятно для какихлибо внешних воздействий, может быть для него в настоящий момент актуально чтолибо другое (голод, утомление, наполненный кишечник, и т.п.). Однако чаще причиной неудачи является состояние или характер действий взрослого. Это может быть страх, неуверенность в себе, боязнь причинить вред ребенку, скованность, готовность в любой момент отдернуть руки, не поняв ответной реакции.

Возможна и другая ситуация: родитель "слишком хорошо" знает, что делает, сразу предлагая малышу некоторую программу, в целесообразности которой он глубоко убежден и рассчитывает, что ребенок должен именно должен эту программу принять и оценить по достоинству. Вводная часть при этом рассматривается как несущественная формальность, которую можно и опустить. Помыслы родителя в этом случае сосредоточены не на ребенке, а на процессах развития, на стремлении получить максимальные результаты в кратчайшие сроки. Соответственно и действия приобретают характер навязчивый, напористый и даже грубоватый, вызывая у малыша протест. Поняв причины неудачи, попытайтесь их устранить. При этом не должно оставаться ощущения неудачи, поскольку эти трудности вполне естественны и преодолимы. Итак, начальный контакт с малышом в прикосновении достигнут. Касание постепенно переходит в поглаживание во всех направлениях, от общих на отдельные части тела. Затем вместе с поглаживанием пробуем двигать его ручками, ножками, ощущая степень их подвижности, тонус, силу. Учимся расслаблять, гармонизировать собственные движения с движениями ребенка. Сначала мы следуем за его движениями, затем пробуем ими управлять. Управление, предложение какихто своих движений носит не жесткий, механический характер, а согласовывается с собственными движениями малыша: те из них, которые соответствуют нашим желаниям, мы просто поддерживаем, а другие плавно переводим в новое русло, но так, чтобы малыш не ощущал сопротивления своим движениям. Так постепенно внимание ребенка переключается на те действия, которые ему предлагают.

Движения эти могут быть самыми разнообразными. >>>Далее в картинках

5

А я противник динамической гимнастики! Сколько случаев, когда неразумные мамочки случайно выдергивали ручки, ножки? Да и как можно собственного дитятю так вертеть, крутить? Себя бы сначала попробовали, а потом бы и над ребенком измывались.

6

А если заниматься с проффессиональным тренером? Мне нравится такая гимнастика, чем больше заложишь и научишь ребенка, то и останется. Чем взрослее он будет становиться, тем настороженнее ко всем новшествам относиться.

7

Аннушка написал(а):

Мне нравится такая гимнастика, чем больше заложишь и научишь ребенка, то и останется. Чем взрослее он будет становиться, тем настороженнее ко всем новшествам относиться.

Ну а реально по жизни она зачем? Смысл? Вот физически развивать в пределах его возраста это да, это правильно...
Я вот предположим в детстве была очень пластична... Лет эдак до 11-12, занималась гимнастикой и тому подобной... А сейчас я уже не то что на шпагат, я уже на брусья не полезу... Кости, простите за тафтологию, закостенели. И с этим ничего не поделаешь. Всему свое время. И если занимаясь с ребенком динамической гимнастикой сейчас ты ему что то дашь, то когда он подрастет все равно многое растеряет, если конечно ты не надумаешь отдавать его в профессиональный спорт!

Отредактировано Jill (2006-08-08 01:13:38)

8

К нам приходила инструктор, по динамической гимнастике, мы занимались пару месяцев. Владьке очень нравилось.Мы делали такие упражнения, которые не травмоопасны,скорей просто повседневные. в результате малыш держал голову в 1 мес, пополз в 5 мес, тогда же сел, встал в 7 мес, но пошел в 10. Но мы уже тогда долго не занимались.

9

snezhka написал(а):

в результате малыш держал голову в 1 мес, пополз в 5 мес,

Ну у нас это и без динамической гимнастики было. Просто чаще носили на руках. Очень он ручной был у меня.

10

А поползли мы так вообще в 4 месяца, так что это не показатель. ;)

11

да ну, причем тут ручной - не ручной
если от массажа быстрее - я еще поверю, а оттого, что на руках чаще таскали - не показатель, имхо
причем тут одно к другому, просто совпадение
а есть дети, которые вообще не ползают, а сразу ходить начинают, тогда что?

12

Снежка* написал(а):

если от массажа быстрее - я еще поверю, а оттого, что на руках чаще таскали

Я имела ввиду что головку стал  держать рано, потому что на руках таскали. Ведь он же пытался постоянно придерживать головку, чем тренировал мышцы.  :)

Снежка* написал(а):

а есть дети, которые вообще не ползают, а сразу ходить начинают, тогда что?

Тогда им срочно необходима динамическая гимнастика!  :rofl:
А по поводу ползанья. Скажу одно - я ПОКАЗЫВАЛА своему ребетенку как ползать. Муж ржал надо мной, но результат есть!  :lol:

Отредактировано Jill (2006-10-06 22:25:23)