Сейчас там много разных методик рекламируют: Зайцева, Даниловой, Глена Домана, еще какие-то, легко запутаться Так что лучше-то? Что выбрать? или лучше вообще с этим не заморачиваться и заниматься с детьми, как наши мамы с нами?
Какую методику выбрать?
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться22006-10-02 08:12:33
Мне по душе идеи Олеси Жуковой.
Поделиться32006-10-02 23:12:50
В каждой методике можно найти что-то очень ценное. Но то, что малышей нельзя учить традиционными школьными методиками - это факт. Например, звуко-буквенная система обучения чтению применительно к малышам - совсем никуда не годится и чревата множеством проблем.
Как правило, все споры крутятся именно вокруг обучения чтению. В остальном методики не противоречат друг другу, а только дополняют. С другой стороны, наиболее известные методики, о которых вы упоминули - Домана, Зайцева, Даниловой (она по сути повторяет Зайцева) - тоже не противоречат друг другу. Разница в том, что доманская методика применительна для совсем грудных детей, а заниматься по кубикам Зайцева можно, конечно, и с года, но изначально она была создана даже не для двухлеток, а детей более старшего возраста. И малышам эта система совсем неинтересна. Кстати, Зайцев тоже проникся идеями глобального чтения, и под своим именем выпустил серию развивающих пособий , которые по сути своей воплощают иеди глобального чтения. А во времена Монтессори понятия не имели о различных подходах к оубчению чтения, поэтому она буквами и занималась - ощупывание, обводка, штриховка - это ведь она зачинатель всего этого. А поскольку любому мало-мальски образованному психологу-педагогу известно, что перегружать левое полушарие ребенка недопустимо (а знаковые системы-буковки-схемки-значочки связаны именны с работой левого полушария), то и читать предлагала обучать не раньше пяти лет. То же касается и Вальдорфской педагогики. Но это не означает, что представители этих уважаемых направлений настроены против дрдугих подходов - они об этих подходах просто не знали:-)
Кстати, вот Олеся Жукова, которая вроде бы учит детей читать традиционно звуко-буквенным сметодом... но это не совсем так, она в своем букваре тоже дает детям именно целые слова! и слоги, и даже отдельные звуки! у нее подобраны в виде отдельных слов - на!(возьми), о-о-о! (удивление), а-а-а! (закричали), у-у-у-у! (обиделись), да (согласие), ну...(задумались) и т.д. Возможно, интуитивно, а может и целенаправленно, но она придает значение именно смысловому образу слова! То, что и отличает истинное чтение от механического складывания букв в слоги, а слогов в слова, а слов в ..........
Так что советую вам ознакомиться вкратце со всеми методиками в оригинале, а потом, выбрав основные идеи, создать нечто свое:-) то, что подойдет именно вашему малышу.
Вот здесь можно почитать хорошие книжки, в том числе и Домана, и Зайцева:
http://www.intelgame.ru/doc/135.htm
В свою очередь предлагаю вам ознакомиться со своими идеями касаемо глобального чтения ( В разделе Мастер-класс):
http://alicepush.narod.ru/
Отредактировано Алиса Пушинская (2006-10-02 23:18:49)
Похожие темы
Как проверить ребенку зрение | Уроки первых дней | 2024-11-19 |
какой садик лучше выбрать для ребенка? | О разном | 2023-11-06 |
Как избавиться от пушащихся волос? | Салон красоты | 2017-12-06 |
Как выбрать ребёнку детский сад | Уют домашнего очага | 2023-01-11 |
Имплантация All-on-4 в Москве | Комната отдыха | 2024-09-06 |