последние 30 сообщений Сделать стартовой Добавить в Избранное

*сНежный форум* - территория отдыха для всей семьи!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



На тему одиночества.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

У одиночества содержит в себе много отрицательных черт, много разных минусов, и одиночеству хочется сочувствовать... У женского одиночества на один минус больше. Ведь женщина сотворена не сама по себе для себя самой, а ради мужчины, чтобы решить проблему одиночества, «Ведь для его утешения создано это существо» - говорит святитель Иоанн Златоуст. Ее предназначение - бытие для кого-то, двоем лучше чем одной или одному, одиночество может быть пропастью . Вспомним трех девиц, мечтающих под окном, в «Сказке о царе Салтане» A.C. Пушкина. Ни одна не говорит, что, выйдя замуж за царя, она прикажет пошить себе тысячу дорогих платьев или построить для себя прекрасный дворец, или станет целыми днями веселиться на балах и есть мороженое. Нет, одна хочет настряпать на весь крещеный мир, другая горит желанием весь мир одеть самолично сотканным полотном, а третьей грезится порадовать мужа рождением сына. Ничего для себя. В этом истинная женственность. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему (Быт. 2, 18). Возможно, сегодня не все женщины именно так понимают свое предназначение, кому-то претит сознание некоторой «вторичности».. Именно такой взгляд на женскую природу до самого последнего времени был свойственен большинству человеческих обществ и даже цивилизаций.
Женщина изначально нацелена на семью. Однако сколько вокруг одиноких женщин! Женское одиночество еще век назад тихо струилось мелкими тонкими ручейками рядом с семейными нивами, теперь оно бурлит полноводными реками, разливается широкими озерами. При этом, женская природа не изменилась. Покупаются свадебные платья, в гражданских учреждениях выдают свидетельства о браке, в храмах венчают. Молодые вьют семейное гнездышко. Но случается (статистика говорит нам, что все чаще), прощебетав в нем несколько сезонов - разлетаются. И опять она одна. Как говорили совсем недавно - разведенка. Сейчас, скрывая горькую суть, скажут корректнее - свободная женщина.
Большинство одиноких женщин либо были замужем, либо имели опыт внебрачного сожительства с надеждой на создание семьи. Пережив расставание, немногие из них отказываются от мысли устроить свое женское счастье вновь. Но зачастую и вторая попытка создания семьи заканчивается тем же. Почему? Ведь, кажется, уже есть опыт, обдуманы ошибки прошлого. Говорят, что общество переживает кризис семьи. Этакий всеобщий кризис. Но общее складывается из частного. Из моей семьи, из твоей семьи, из семьи соседа. Кризис, если перевести это слово с греческого, означает суд. Суд, судебное решение, приговор. Одного и того же судебного решения не может быть относительно всех семей. Даже когда судят шайку разбойников, то каждый получает свой приговор. Нельзя кризис в семье соседа воспринимать обязательным и для себя. Наблюдайте за собою (Лк. 17, 3) - говорит нам Спаситель.
Беда, что сегодня значительная часть браков заключается бездумно, бессмысленно и безответственно. Какой-то смысл, конечно, есть, иначе не стали бы тратиться на свадьбу. Но нет основной генеральной идеи. Достоевский нашел хороший тер¬мин - «случайные семейства». Такой союз ненадежен. Телесная красота изнашивается, дети вырастают, общее дело налаживается или подходит к завершению, дом достраивается, благосостояние устраивается. Что дальше? Одиночество. В браке или вне его.
Одинокая женщина хочет создать семью. К ее услугам раз¬личных толков семейные психологи, психологические тренинги, интернет-консультации и откровения подруг. Спросит она и священника, как ей быть. А одно только нужно (Ак. 10, 42) - скажет ей священник. Одно - жить перед Богом, поступать честно, следуя Его заповедям. И, конечно, молиться, чтобы Господь послал ей человека. Какого человека? Красивого? Доброго? Умного? Обеспеченного и со своей жилплощадью? Возможно. Но главное - человека для спасения. Семья дается нам не только как утешение в этом мире, но как возможность. Возможность познать себя. Ведь жена для мужа и муж для жены - это первый и главный друг. Другой «я». «Знать себя невозможно без друга» (Аристотель). Возможность раскрыть и проявить свои лучшие качества и возможность изжить дурные, подготовить свою душу для жизни будущей. Если мысль
о спасении, о будущей жизни, собственно, мысль о Боге упразднить, то брак становится бессмысленным. Без Меня не можете делать ничего (Ин. 15, 5). И наступает суд Божий - кризис.
Начало мудрости - страх Господень (Пс. 110, 10). Чтобы избежать кризиса, брак следует устраивать с мудростью и всяческой осмотрительностью, страшась оскорбить Господа нечестным поступком. И раз уж мы, кроме молитвы и чистой жизни по совести, никаких конкретных способов добыть мужа не можем предложить нашим читательницам, то хотя бы предостережем от типичных ошибок. Бывает, что, оставшись одна, женщина, не имея кому хранить верность, слишком скоро соглашается на близкие отношения с другим мужчиной. Иногда от обиды, желая насолить «бывшему»: ты не ценил, так нашлись, кому оценить. Случается, она даже не успевает разобраться, нравится ли он ей, или не очень. Берет, что попало, лишь бы заглушить боль. А потом, когда опомнится, не значит, что захочет сохранить союз. И все сначала. Только грех уже стал привычным. Не болит душа.Или еще. Кто-то ей особенно симпатичен и желанен, и она думает побыстрее завоевать его, готова для этого на все. А что? «Ведь не девушка уже и не шестнадцать ей». Она свободна, может собой распоряжаться. Она и греха в том не видит. Да и решается она из благой цели - иметь семью, а не просто так. Но, как учит нас святитель Василий Великий: «блуд не есть брак и даже не начало брака». Есть поговорка: что посеешь, то и пожнешь. Посеяла грех, грех и вырастет. И даже если он, как говорится (только говорится, а не на самом деле), покро¬ется венцом, все равно будет отравлять семейную атмосферу.
Некоторые женщины, зная зависимость сильной половины от интимной близости, используют этот фактор, как побуж¬дающий к предложению руки и сердца. Такое предложение   
нельзя считать добровольным. И нужно понимать, что это фактическое принуждение вряд ли забудет¬ся. Мужчина ориентирован на самостоятельность. Особенно жестоко применять эту уловку в отноше¬нии юношей. Прежде на деревенские молодежные посиделки не допускали молодых вдов и одиноких женщин - соломенных вдовушек. Хотя молодым супру¬жеским парам вход был свободен. Одинокую не пуска¬ли, дабы не увлекла какого парня, не испортила, то есть не склонила к легкой близости.
Еще одна банальная ситуация. Одинокой женщине не о ком заботиться и она начинает заботиться о том, кто рядом. Причем, совершенно неосознанно. Чаще всего это сотрудник или сосед. Заботится она как? Участливо слушает, разговаривает, дает советы. Иногда угостит пирожком или яблоком. Чего же в том плохого? А плохо то, что сотрудник или сосед женат. Пирожки, яблоки и советы ему положено употреблять те, что жена при¬готовила. А он свою сердобольную сотрудницу слушает, пирожки кушает, да и сам ей про свою жизнь рассказы¬вает. То похвалится, то пожалуется. Так она в его житей¬ские обстоятельства потихоньку вникает, и незаметно увлекается все более. Через какое-то время дамоч¬ка уже подруге рассказывает, какая у такого-то жена капризная, или неряха, или некультурная, словом, совсем ему неподходящая. «А со мной ему хорошо будет, я ведь его бедненького полюбила». И заметьте, что не о себе она печется, а о нем, несчастном. Оно может и нехоро¬шо так с женой-то, да ведь «я-то больше и правильнее люблю его». В нашем обществе, как заметил К.С. Аьюис, «любая жестокость и любое предательство оправданы, если речь идет о влюбленности и страсти. Все это похо¬же на систему нравственности, согласно которой красть нельзя, но абрикосы красть можно». Если дамочка своего добьется, то будет не только оставленной жене, но и ей самой великий семейный кризис.
Таких любительниц чужого обычно называют хищни¬цами, хотя сами они зачастую этого за собой не замеча¬ют и считают себя «полными вегетарианками». Похищать можно еще более незаметно. Молодая женщина или девушка чувствует внимание и расположение молодо¬го человека, при этом знает, что он ей не пара и их знакомство не перейдет в серьезные отношения. Тем не менее, она не препятствует его ухаживаниям. Пусть будет. Ей приятно, что она кому-то нравится, все видят, что она имеет успех. Она даже иногда принимает при¬глашения в кино, кафе, незначительные подарки. И не задумывается, что молодой человек тратит свои деньги, свое время и свои душевные силы попусту. Она берет у него то, что предназначено не ей, а той, с которой он рассчитывает впоследствии быть вместе. Собственно - то же воровство. А за воровство ее ждет суд. Таков уж закон судеб - чем грешим, тем и наказываемся.
Подобное познается подобным. Обычно в анамнезе каждой печальной семейной истории есть свой, может быть давний, грех, своя ошибка. Поэтому в великом деле создания своей семьи и в отношении других семей следует быть особенно внимательными и щепетильными до мелочей. Но главное - строить семью пред очами Божиими, следуя Его заповедям и словам апостольским: И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа (Кол. 3,17)

Статья из журнала Славянка. Отличный журнал всем советую.

2

Хорошая Статья