последние 30 сообщений Сделать стартовой Добавить в Избранное

*сНежный форум* - территория отдыха для всей семьи!

Объявление

lead

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Поиграем?

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

ИГРЫ С МЛАДЕНЦЕМ 3-4 МЕСЯЦЕВ

В три-четыре месяца начинается самостоятельно обследование мира. Кроха учится управлять своими ручками, находить и тянуться к предметам.
Время, когда ваш кроха бодрствует, постоянно увеличивается и доходит до 4–5 часов в сутки. Внимательные родители наверняка заметили, когда ребенок более активен и настроен играть — утром или днем. Это и есть лучшее время вашего общения.

Играем с увлечением
Увидев у вас в руках яркую гремушку, малыш встречает ее улыбкой, радостными звуками и начинает протягивать к ней ручки. Чем привлекательнее предлагаемая ему игрушка, тем дольше кроха готов играть с ней. Подвешенные предметы он теперь схватывает ручкой, удерживает и рассматривает не менее 10 сек. Если вы специально привлечете его внимание (например, дотронетесь игрушкой до его ручек), малыш будет рад продемонстрировать «двойной захват», то есть попытается схватить игрушку обеими руками. Для этих целей подойдет деревянная ложка или любая игрушка с длинной округлой ручкой.
Если говорить о каком-то общем принципе, которым вы могли бы руководствоваться, играя с малышом, он заключается в следующем: не торопитесь, дайте ребенку возможность самому перейти следующему этапу развития. Пусть он играет ровно столько, сколько захочет, и так, как хочет он сам. В то же время всегда имейте наготове какую-нибудь игру, к которой кроха сможет перейти в благоприятный для него момент.
Например, приготовьте разноцветные кольца от деревянной пирамидки — три больших (диаметром 4,5–5 см) и три маленьких (диаметром 3 см), высота каждого кольца не больше 0,5–1 см.
Выбрав удобный момент, когда малыш будет в хорошем настроении, положите его на животик, а прямо перед ним — большое кольцо. Как только кроха сфокусирует на игрушке свое внимание, понаблюдайте, что же он станет делать. Скорее всего схватит ее и потащит в рот. Ваша задача помешать ему сделать это, мягким движением освободить кольцо, а затем снова положить его на прежнее место. Обратите внимание, как малыш берет предмет, раскрывает ли при этом ладонь, захватывает его пальчиками, поворачивает, рассматривает колечко в разных ракурсах.
Следом за большим колечком настанет черед маленького. Снова проследите за действиями ребенка: рассматривает ли он кольцо или сразу тащит его в рот. Затем положите рядышком большие и маленькие кольца, чтобы у малыша была возможность брать их по своему усмотрению и в любом порядке. Чередование больших и маленьких предметов упражняет руку и пальцы, учит делать захват и манипулировать предметами.
Величина отверстия в кольце тоже имеет значение. Попадая туда одним пальчиком, малыш вынужден другим придержать кольцо. Все эти действия развивают мелкую моторику. Чтобы интерес к игре не угасал, используйте разноцветные кольца.
Занятие считается успешным, если ребенок охотно берет большие и маленькие кольца, рассматривает и манипулирует ими. Со временем кольца можно заменить другими предметами, не обязательно круглой формы. Конечно, квадратный, треугольный или прямоугольный брусочек труднее схватить, а тем более удержать в руке. Сначала ребенок будет делать это как попало, но постепенно он научится заранее приспосабливать руку для более удобного захвата. Новый для малыша предмет всегда располагайте в центре (так легче фокусировать внимание), а уже знакомый — справа и слева в ряду других игрушек и не ближе чем на расстоянии 5 см друг от друга.

Давай поговорим
Хотя ребенок может произнести свое первое слово только на втором году жизни, поддерживать разговор он учится с первых недель. А в возрасте четырех месяцев малыш уже пробует вести диалог. Он может прислушиваться к речи взрослого более 30 сек., с интересом поворачивает голову в сторону говорящего, даже если тот находится вне его поля зрения. В ответ на обращенную к нему речь малыш издает ответные звуки, причем его «репертуар» достаточно разнообразен. Вы можете различить звуки, напоминающие «а», «э», «ю», «я», «м», «п», «б», «т», «д». Предоставленный на время самому себе, малыш систематически повторяет отдельные звуки и сочетания. Такую игру со звуками психологи называют гулением.

Социальные навыки
Известно, что общение — это не просто обмен словами. Когда мы разговариваем, то вслушиваемся и всматриваемся в нашего собеседника, чтобы лучше понять его, встречаемся с ним глазами и делаем паузу, чтобы дать ему возможность высказаться. Все это важно учитывать и во взаимоотношениях с ребенком. В этом возрасте малыш охотно общается с теми, кого привык постоянно видеть. Стоит маме заговорить с ним, как он сразу улыбнется в ответ, начнет гулить, двигать ручками и ножками. Малыш смеется в голос, когда его щекочут или подбрасывают, когда взрослый, притворяясь, чихает или кашляет. Время переодевания, кормления, купания и других повседневных занятий маме необходимо проводить в активном общении с ребенком: отвечать на его улыбки, ласково смотреть в глаза, рассказывать малышу обо всем, что происходит. Скорее всего родители не задумываются, что все это называется социальными играми. Кроме того, играя и общаясь с малышом, следует помнить, что нужно дать возможность высказаться каждому по очереди. Однако не надо торопить ребенка с его реакцией. Будьте готовы и к тому, что он устает от общения. Если малыш смотрит в сторону, то, возможно, как раз сейчас он не хочет играть.

Жизнь в движении
Старайтесь чаще выкладывать малыша на живот, используя любую твердую поверхность — в кроватке, на диване, на ковре на полу, на пеленальном столе. Кроха четырех месяцев от роду приподнимает верхнюю часть туловища, выпрямляет руки и таким образом опирается не на локти, а на ладони. Следите затем, чтобы детская кисть была хорошо раскрыта, а пальчики расправлены. В таком положении малыш может продержаться в течение 30 сек. Чтобы снять напряжение и помочь ребенку расслабить ручки, похлопайте его по ладошкам.
Ваш ребенок уже наверняка научился переворачиваться со спины на животик и делает это почти самостоятельно, поэтому теперь не стоит оставлять его без присмотра ни на одну минуту.
Расстелите одеяло и положите ребенка на живот на самый его край. Затем возьмите одеяло за концы и осторожно приподнимите его, чтобы помочь малышу перевернуться с животика на спинку. Когда же ваши общие старания увенчаются успехом, не забудьте вознаградить усилия крохи нежным поцелуем и крепкими объятиями.
К 3–4 месяцам у младенцев исчезает физиологический гипертонус (напряженность) мышц — сгибателей рук, а затем и ног. Постепенно движения конечностей становятся более свободными и точными. Малыш может ножками удерживать небольшой вес, например надувной мячик диаметром 5–6 см. Чтобы убедиться в этом, положите мячик в детскую кроватку, пусть футболит его на здоровье, тренируя свои мышцы.
Ваш рекордсмен уже способен удержать равновесие в положении сидя, правда всего 5–10 сек., и то при условии, что кто-нибудь из взрослых поддержит его за руки. Однако не стоит увлекаться такими экспериментами и торопить события. Учтите, что детский позвоночник пока еще очень подвижен и увлечение подобными опытами сейчас может в дальнейшем привести к его искривлению.

Растим космонавта
Ползание наряду с плаванием все еще остается основным способом передвижения вашего трех-, четырехмесячного малыша, и это полезно для его здоровья и развития. Но при этом важно тренировать и вестибулярный аппарат ребенка. Попробуйте освоить вместе вот такой комплекс упражнений.
- Удерживая руками малыша на весу, смело поворачивайте его в воздухе.
- Сядьте на пол вместе с малышом лицом к лицу. Крепко обхватите его под мышками и спросите: «Хочешь полетать?» Со словами: «Раз, два, три, полетели!» начинайте медленно поднимать ребенка, отклоняя свой корпус назад.
- Удобно устроившись на спине и высоко держа ребенка на вытянутых руках, приговаривайте: «Лети, малыш, лети!» Эта игра принесет пользу и вам, так как хорошо укрепляет мышцы спины.
- Поднимите ребенка над головой и медленно опустите, а когда ваши лица приблизятся друг к другу, улыбнитесь и скажите: «Я тебя люблю».
- Снова поднимите ребенка, приговаривая при этом: «Мы поднимаемся высоко-высоко». А опуская его, скажите таинственно: « А теперь опускаемся низко-низко». Думаю, что после такой тренировки и вам и малышу будет приятно покачаться в кресле-качалке.

Марина Ланцбург, психолог
Школа пап и мам, подготовка к родам —www.mamapapa.ru

2

Игрушки и игры. Занятия для детишек

http://mama.tomsk.ru/games.php
   
Игрушки и игры в первый год жизни
Игрушки и игры: от года до трех
Игры на развитие речи (Раздел "Развитие ребенка")
Пальчиковые игры
Пальчиковые игры для детей от 2 до 5 лет
Пальчиковые игры для детей 4-6 лет
Пальчиковые стихи и сказки
Сделай сам
Включите фантазию!
О развивающих играх Б.П. Никитина
Кубики Зайцева
Во что поиграть с ребенком?
Чем занять ребенка, когда мама хочет отдохнуть?
Игры на воздухе
Игры дома
Методы и приемы нетрадиционного рисования
Домик для игрушек
Пластилиновые картины, аппликации и нестандартное рисование.
Как помочь малышу рисовать.

3

Книги по развивающим играм:  http://yafanat.ru/category/20149/

Советую обратить внимание на книги Олеси Жуковой, а особенно на - 1 или 2, и еще вот 3

http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1000118360.jpg

4

Игры для ребенка от 0 до 4 месяцев

Во время бодрствования малыша с первого же месяца жизни необходимо регулярно класть на животик на какую-нибудь твердую поверхность, застеленную тонким одеяльцем или пеленкой.

Можно, конечно, держать ребенка в кровати, оборудовать ее разнообразными игрушками и приспособления для вставания и ходьбы. Но некоторые психологи утверждают, что кровать для ребенка должна оставаться местом для сна. Если ребенок привыкнет играть в кровати, родителям труднее будет уложить ребенка спать в кровати. Кроме этого, несомненно, кровать сильно ограничивает движения ребенка, так как там просто мало места. Да еще и решетки! Вам, уважаемые взрослые, хорошо было бы чувствовать себя постоянно запертым? Ребенок, который все время проводит взаперти (это касается и пребывания в манеже), или долго и упорно сопротивляется, кричит, чтобы его достали из-за решетки (и добивается своего в итоге, ведь не можете же вы все время слушать крики). Или идет по другому пути, просто смиряется и приобретает психологию послушного безвольного существа, которому все равно, что и как с ним делают. А ведь мы с вами хотим иметь подвижного, активного, творчески развитого ребенка. Так что, решайте сами…

Оптимальной поверхностью для бодрствования ребенка является пол. Место, куда вы кладете малыша должно быть абсолютно безопасным, надежно защищено от сквозняков. Рядом не должно находиться никаких шатких предметов, которые могли бы случайно упасть на малыша. Кроме того, это должно быть довольно далеко от двери в комнату, чтобы кто-нибудь из домочадцев, входя, случайно не задел малыша. Лучше оборудовать где-либо в углу комнаты или около одной из стен постоянное место для бодрствования грудного малыша, в котором он и будет проводить большую часть своего "свободного" времени. Потом оно постепенно превратится в его игровой уголок.

Пол должен быть застелен небольшим тонким матрасиком (например, из туристического пенопленового коврика или тонкого - до 3 см толщины - поролона) или байковым одеяльцем, сложенным вдвое (ватное одеяло не слишком удобно). Сверху пеленка. Чтобы пеленка не съезжала, когда ребенок будет возиться, можно воспользоваться, например, детским пододеяльником или взрослой наволочкой, надев ее на ваш импровизированный матрасик. Или же приобретите специальные детские безопасные булавки с замочком, которые сами не расстегиваются и приколите пеленку к матрасику или одеялу. Чтобы не промочить одеяльце, под пеленку положите клеенку или специальную одноразовую впитывающую бумажную пеленку - не желательно держать ребенка в моменты бодрствования в одноразовых подгузниках, прозванных в народе "памперсами". Они мешают ребенку нормально двигаться и не дают понять, что происходит, когда писаешь…

Вдоль стены в детском "уголке" положите небольшие подушечки или свернутые в рулон покрывала, одеяльца, чтобы ребенок не ударялся. На стене развесьте яркие большие картинки, в воздухе над ним оборудуйте мобиль: легкую подвесную конструкцию с игрушками для разглядывания. Возьмите небольшую палочку, посередине привяжите веревочку, по краям закрепите две нетяжелые игрушки так, чтобы при движении они не упали на малыша. Уравновесьте конструкцию. Подвесьте над малышом и слегка раскрутите. Малышу будет интересно разглядывать движущиеся игрушки Внимание! Этот самодельный "мобиль" ни в коем случае не должен попасть ребенку в руки. Вешайте его на недоступном для рук ребенка расстоянии.

Не кладите ребенка все время в одно и тоже положение. Дайте ему попробовать полежать и на спинке, и на животике, и на обоих боках. Попробуйте понять, как ему наиболее удобно. Многим малышам больше нравиться лежать на животе. Но есть такие, которые не выносят это положение.

Положение "на животе" очень полезно. Малыш пытается приподнимать головку, укрепляя тем самым мышцы спины и шеи. Если давать ему это делать с самого рождения, то к месяцу он научиться поднимать ее довольно высоко (правда, не надолго). Класть ребенка на живот рекомендуется не менее двух раз в течение одного периода бодрствования: перед кормлением или через 10-15 минут после него.

Все время, что малыш не спит, он должен быть максимально раздетым. То есть, если в комнате тепло, лучше, если он будет совсем голеньким. Если прохладно, наденьте на него футболочку. Если холодно - легкий трикотажный костюмчик или комбинезончик. Это полезно с точки зрения закалки, а кроме этого - дает возможность свободно двигаться.

- Положив малыша на животик, наклонитесь к нему, чтобы он видел ваше лицо, поговорите, побуждая поднимать голову. Покажите ему какую-нибудь игрушку (в неподвижном состоянии, прямо перед лицом на расстоянии 25-40 см). Поводите ею из стороны в сторону, а также - удаляя и приближая игрушку. Так же показывайте малышу игрушки, когда он лежит на спине.
- Возьмите погремушку или другую игрушку, издающую звук, покажите малышу. Слегка встряхните ее, чтобы звуком привлечь внимание малыша. Побуждайте малыша искать глазами источник звука, встряхивая ее не в поле зрения малыша.
- Возьмите любую тряпочную игрушку или лоскуток ткани, погладьте ребенка по ладошкам (с внутренней и с тыльной стороны), ступням, щечкам, животику то одной стороной игрушки, то другой. Комментируйте его ощущения словами: "гладкий", "пушистый" и так далее.
- Повесьте над малышом, на расстоянии, до которого дотягиваются его ручки, на крепких веревках хорошо привязанные (чтоб не упали и не напугали) две-три игрушки. Кладите ребенка так, чтобы он попадал по игрушкам руками и начинал понимать, что его действия приводят к движениям и к звукам. То же самое можно проделывать, перекладывая малыша так, чтобы он попадал по игрушкам своими ножками, которыми он тоже любит размахивать. Сейчас в магазинах продаются специальные пластмассовые подставки с закрепленными игрушками, созданные именно для того, чтобы ребенок лежа на полу попадал по ним ручками. Но такие конструкции имеют массу недостатков: игрушки на них, как правило, закреплены "намертво", то есть поменять их на другие просто невозможно. Когда малыш начнем сидеть, он захочет погрызть или пососать эти игрушки - и будет очень обижен, что игрушка не снимается. Кроме этого, такая пластмассовая конструкция (совсем не дешевая) совершенно не нужна ребенку, который начал ползать, сидеть, вставать. И вам придется ее отдать друзьям или убрать на антресоль. Можно сделать подобную конструкцию своими руками, а потом разобрать ее или видоизменить. Например, вам может пригодиться металлический каркас от кресла для кормления малыша. Само кресло уже на каркасе вам понадобится тогда, когда вы станете сажать подросшего малыша пообедать… А пока сделайте из него первый в жизни малыша спортивно - игровой комплекс.

Варианты игрушек для отталкивания и раскачивания:

- возьмите несколько старых пуговиц (крупных), нанижите их как бусы на шнурок или прочную веревку (желательно брать такую, которая не "махрится" на концах), свяжите оба конца бус; при прикосновении или легком ударе они будут шелестеть или нешумно греметь; можно также использовать ковровые колечки или кольца для штор;
- возьмите небольшой флакончик от соуса, крема или шампуня из мягкого пластика, отвинтите крышку и положите туда несколько фасолин, монеток или чего-нибудь еще, закройте; с противоположного конца проделайте острыми ножницами или гвоздем небольшое отверстие (такое, чтобы "начинка" не смогла через него высыпаться), проденьте в него шнурок или веревочку и подвесьте; в такой игрушке легко менять наполнитель, а это всегда неожиданность для малыша - знакомая игрушка - новый звук; одна такая игрушка может быть прозрачной, тогда будет видно наполнитель, а другая - непрозрачной;
- возьмите маленький рыболовный колокольчик, повесьте на веревочку, а над ним укрепите цветную ленточку или лоскуток;
- придумайте свои варианты игрушек.

Когда вы берете ребенка на руки, держите его каждый раз в разных положениях. Горизонтально: лицом к вам или на животике. Вертикально: лицом к вам или к окружающим. Самые первые дни можно слегка поддерживать головку, только не держать за него, а помогать научиться делать это самостоятельно. Через недели две после рождения постепенно перестаньте помогать, малыш должен уже окрепнуть и начать пытаться держать ее самостоятельно. Только не надо доводить эти советы до абсурда, если вы видите, что малыш еще не готов все время держать голову самостоятельно, помогайте ему, особенно, когда вы двигаетесь (ходите), а малыш находится у вас на руках. Для укрепления мышц спины, живота, шеи делайте следующие упражнения:
- Держа малыша в вертикальном положении (он всем телом опирается на вас) ставьте свою ладонь ему под ступни, он будет упираться и, как бы, стоять. То же самое можно делать, держа младенца под мышками. Это нужно делать нечасто и понемногу. Это упражнение хорошо укрепляет ножки малыша и готовит его к самостоятельному "стоянию".
- Подставьте свою ладонь под животик малыша и слегка приподнимите его над матрасиком. Так же - под спинку и под оба бока.
- Выполняйте за него своими руками те движения, которые ему вскоре предстоит освоить - поджимайте его ноги под животик (это ему понадобится, чтобы учиться вставать на четвереньки); понаблюдайте, как переворачиваются с живота на спину и обратно дети 4-5 и более месяцев, и делайте все те же движения за вашего малыша его тельцем. Так он быстрее начнет выполнять их сам, так как будет "знать, к чему надо стремиться".
- Примерно около двух месяцев можно начинать ставить ребенка в прыгунки. Это небольшой детский тренажер, состоящий из сидения для малыша (бывают всевозможные конструкции) из пружин или резинок, за которые вся конструкция подвешивается в дверном проеме. Они предназначены для прыжков для деток от 5-6 месяцев. Малыш, в том возрасте, о котором мы говорим, пока еще не сможет прыгать, но зато он может некоторое время находиться в вертикальном положении самостоятельно, освободив руки. Закреплять прыгунки надо на такой высоте, чтобы малыш почти висел, слегка касаясь ножками пола. В тот момент, когда он в них находится, перед ним желательно установить описанные выше "ножки" от кресла для кормления, на которых повесить или закрепить игрушки для отталкивания, раскачивания и ощупывания.

Пока малыш не может брать игрушки в руки самостоятельно, вкладывайте ему в ладошку самостоятельно легкие игрушки для захватывания. Это хорошо развивает руки, помогает сохранить хватательный рефлекс. Что это может быть? Вот несколько вариантов:
- возьмите небольшую бусину с отверстием, проденьте в него шнурочек - игрушка готова - ее можно вкладывать в ладошку малыша, а, потянув за шнурочек, спровоцировать еще более сильное схватывание (шнурок, в тоже время, гарантирует, что бусина, не дай Бог, попавшая ему в рот, не будет проглочена, хотя в этом возрасте малыш сам еще не умеет подносить предметы ко рту);
- возьмите колпачок от фломастера, насыпьте в него немного бисера или риса (обязательно оставьте свободное место); обшейте любой тканью (удобнее всего трикотажем) - просто оберните и плотно прошейте вдоль всей игрушки, особенное внимания обращая на концы (ничего не должно из игрушки вываливаться); у вас получиться легкая крошечная погремушка (по руке ребенка), издающая мягкий шуршащий звук; таких игрушек можно сделать несколько - обшитые разными по фактуре тканями и с разными наполнителями;
- небольшие "палочки" можно сделать из скатанных в рулончик небольших лоскутков ткани (они не гремят, но могут быть разными на ощупь);
- можно вкладывать в руку малыша кусочки веревочек, ленточек или тесемочек с завязанными или не завязанными на них узелками;
- придумайте сами другие варианты игрушек для захватывания.

Внимание! Все игрушки, не закрепленные на турничке или другой опоре, которые вы будете давать ребенку в руки, используйте только в присутствии взрослых! Никогда не оставляйте ребенка одного с мелкими игрушками!

Автор Е.Данилова

5

В які ігри можна гратися з дитиною

• Починаючи з 3'х місяців діти з великим задоволенням гратимуться в “хованки” (відкривайте та затуляйте руками обличчя)
• Роздивляйтесь книжки разом з малюком, показуючи на малюнки й розповідаючи, що на них зображено
• Показуйте на частини тіла, говорячи: “Це — носик, а це — вушка” і т.д.
• Продемонструйте простий причинно'наслідковий зв’язок. Наприклад, постукайте дерев’яною ложкою по каструлі, показавши, як можна утворювати звуки
• Читайте малюкові короткі історії
• Більшості дітей подобаються тварини, тому навчайте їх відтворювати звуки тварин
• Котіть м’ячик від себе до дитини

6

Развивающие игры

* Игры на пляже
Выбравшись теплым летним днем на берег моря или реки с маленьким ребенком, родителям вряд ли удастся понежиться на солнце. И вместо того, чтобы одергивать его куда стоит лезть, а куда нет, предлагаем вместе поиграть.

* Игры на преодоление застенчивости перед взрослыми
* Игры, способствующие формированию социальных навыков для детей 3-5 лет
* Развитие памяти. Мнемотехника
* Игры для развития речи
Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти, состояния зубов, носоглотки. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок красиво и правильно говорил, следите за здоровьем зубов, состоянием прикуса и до конца пролечивайте заболевания.

* Простые развивающие игры в домашних условиях с детьми до трех лет
* Малыш от 1 года до 3-х лет/Игры с красками

Все это - на сайте СибДети

7

А мне например, очень понравились вот эти игры : http://20th.su/2012/03/16/igry-sovetskix-malchishek/
http://20th.su/2012/03/14/detskaya-igra-rezinochka/. Конечно, они уже для детей постарше, но ведь как здорово было в нашем детстве! Всегда весело. Я считаю, что игры, которые были раньше самые лучшие.

8

Я посоветую игры,которые обожают мои девченки. Игры с лошадкой пони,которую можно накрасить,одеть,сделать прическу,отправиться в путешествие и т.д.,найти их можете Здесь .Возраст моих дочерей 4 года,а как воспитатель скажу,что игры такого плана помогают развиваться ребенку.Наслаждайтесь и развивайтесь!