последние 30 сообщений Сделать стартовой Добавить в Избранное

*сНежный форум* - территория отдыха для всей семьи!

Объявление

lead

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » *сНежный форум* - территория отдыха для всей семьи! » Другие полезности » Схема развития детей (до года и постарше) + кризисы первого года жизни


Схема развития детей (до года и постарше) + кризисы первого года жизни

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Не забывайте, что все детки, как и люди, разные, и они никому ничего не обязаны - кто-то раньше начинает говорить, кто-то ползать, а кто-то сразу пойдет, это все лишь усредненные модели поведения, не переживайте, малыш всему научится!

http://smiles2.server.33b.ru/ba5bc2e3b921bc6bea26930f67956d88.gif

2

http://fantasyflash.ru/anime/love/image/love46.gifСоветы от inoplanetyanka (США), вернее, её доктора:

Что должен уметь ребенок к 9ти месяцам:

* С 9 месяцев следует начать говорить ребенку "нельзя" и "нет".
* Ни в коем случае не шлепать ребенка, даже слегка. А если вы сильно рассерженны на него, то надо положить ребенка в кроватку. Он будет чувствовать, что виноват. А вы прийдете в себя.
* Обувь вам еше не нужна. Но ее можно использовать для красоты или как защиту от погоды, на улице.
* За 3 месяца ребенок должен научиться сам-но передвигаться, ползать или ходить.
* Узнавать свое имя
* Может сказать мама и папа, но не все.
* Ударять две игрушки одну об другую.
* Играть в ладушки.
* Прорезываються нижние передние зубы.
* Так же детишки с 9 мес больше подвержены к различным инфекциям. Так как к 9 мес они обычно теряют антитела, которые им достались от мамы, и защищали от болезней.

3

Нати не дописала, оказывается... полностью это выглядит так:

Календарь развития ребенка
http://detochka.ru/baby/razvitie/kalendar/

1-й месяц
Фиксирует взгляд на лице взрослого и ярких предметах
Первая улыбка в ответ на разговор взрослого
Пытается поднимать и удерживать голову лежа на животе

2-й месяц
Спокойно бодрствует, рассматривая висящие над ним игрушки (над грудью примерно на расстоянии 50-70 см)
Следит взором за движущейся перед глазами игрушкой
Прислушивается к голосу или звучанию предмета - движения затормаживаются
Быстро отвечает улыбкой на разговор с ним

3-й месяц
Сосредотачивает свой взгляд на лице разговаривающего с ним взрослого, прислушивается к голосу, находясь в вертикальном положении у него на руках
В ответ на разговор взрослого с ним проявляет радость: улыбкой, оживленными движениями рук и ног, звуками (комплекс оживления)
Случайно наталкивается руками на игрушку, низко висящую над его грудью
Лежит на животе несколько минут опираясь на предплечья, хорошо удерживает голову
Поддерживаемый под мышками, крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренном суставе, о твердую поверхность
В вертикальном положении на руках у взрослого хорошо удерживает голову

4-й месяц
По звуку отыскивает невидимый объект - поворачивает голову к источнику звука (к голосу взрослого или звучащей игрушке)
Во время бодрствования часто улыбается, издает громкие звуки, много двигается (комплекс оживления)
Громко смеется, когда с ним заигрывают
Рассматривает, ощупывает и захватывает висящие над грудью игрушки
Во время кормления придерживает руками бутылку или грудь матери

5-й месяц
Отличает близких от чужих людей (по разному реагирует)
Различает тон с которым к нему обращаются
Во время бодрствования подолгу певуче гулит
Четко берет погремушку, которую держат у него над грудью
Удерживает в руке погремушку
Подолгу лежит на животе поднимая корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук
Поворачивается со спины на живот
Ровно устойчиво стоит при поддержке под мышками

6-й месяц
Начинает произносить отдельные слога
Свободно берет погремушку из разных положений, подолгу с ней занимается
Переворачивается с живота на спину
Передвигается по манежу, переставляя руки или немного подползая
Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами

7-й месяц
Подолгу лепечет - повторно произносит одни и те же слога
На вопрос "Где?" (часы, огонек и др.) ищет и находит взором предмет, неоднократно называемый, постоянно находящийся в определенном месте
Играя погремушкой, стучит, размахивает ею.
Хорошо и много ползает

8-й месяц
Громко и повторно произносит различные слоги
По просьбе взрослого выполняет разученные с ним движения ("ладушки", "до свиданья", "дай ручки" и т.д.)
Во время бодрствования занимается с игрушками долго: рассматривает, постукивает игрушкой об игрушку и т.д.
Сам садится и ложится (из сидячего положения)
Придерживаясь руками за барьер сам встает, стоит и опускается
Переступает, держась за барьер
Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке
Пьет из чашки, которую держит взрослый

9-й месяц
Подражает взрослому - повторяет за ним слоги, которые имелись в его лепете
На вопрос "Где?" отыскивает несколько знакомых предметов, независимо от их местоположения
Знает свое имя - оборачивается на зов
С предметами обращается по разному в зависимости от их свойств: катает шар, вынимает один предмет из другого, сжимает и разжимает резиновую игрушку
Переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками
Хорошо пьет из чашки, которую держит взрослый, слегка придерживая ее руками

10-й месяц
Подражает взрослому - повторяет за ним разнообразные звуки и слоги
По просьбе взрослого находит и дает знакомую игрушку
Отвечает на заигрывания "догоню-догоню", на слово "ку-ку" натягивает на лицо материю, "сорока-ворона" подставляет ладошку и т.д.
Играя самостоятельно проделывает разученные действия с предметами, подсказанные их свойствами, например вынимает и вкладывает, открывает и закрывает
Входит на горку (3-4) ступеньки держась за перила

11-й месяц
Употребляет первые слова обозначения (ав-ав, кис-кис, дай)
Некоторые слова в речи взрослого начинают приобретать обобщенный характер (на вопрос "Где киса?" приносит и дает разных - плющевую, меховую, резиновую
По предложению взрослого выполняет разученные действия с сюжетными игрушками (покачай лялю, покажи у кисы глазки)
Овладевает новыми действиями с предметами, накладывает один кубик на другой, разбирает и собирает пирамидку
Стоит самостоятельно

12-й месяц
Легко подражает новым слогам
Употребляет около 10 слов
Увеличивает запас понимаемых слов, понимает по слову (без жеста) названия нескольких предметов, разученных действий и знает имена нескольких взрослых и детей (где мама? где Маша? как ляля пляшет? покорми кису и т.д.)
Самостоятельно ходит (встает, идет, садится - все самостоятельно и не от предмета к предмету )
Пьет из чашки, сам держит ее

4

Первый год жизни ребенка.
http://www.kid.ru/rebenok/index.php3

http://www.nannies.ru/nannies.gif

Календарь развития ребенка от сайта Няни.ру
http://www.nannies.ru/shkola/index1-0.php

5

Еще один календарь развития - до двух лет:

Календарь развития ребенка

http://www.mama.ru/i/design/n_logo.gif

6

Схема развития ребенка

http://www.kosmetichka.ru/pub_657/

Умение ползать
Умение сидеть
Умение ходить
Примерные упражнения при ходьбе
Формирование хватательных движений
Слух и зрение
Развитие речи
Развитие ребенка в социальном плане
Методические рекомендации для левшей - дошкольников

7

Основные этапы развития умения самостоятельно сидеть:

В 3 месяца ребенок способен в течение 30 секунд удерживать голову в вертикальном положении.
В 4 месяца голова не отклоняется назад, когда малыша поднимают за ручки из положения лежа на спине.
В 5 месяцев ребенок уже уверенно держит голову, особенно когда его поднимают из положения лежа на спине.
В 7 месяцев малыш пытается сесть, держась за руку взрослого.
В 9 месяцев сидящий ребенок хорошо сохраняет равновесие.
В 11 месяцев он сидит с вытянутыми ногами.

8

ой, нашла такую классную и подробную табличку развития детей до года!!!

http://www.sestrenka.ru/s122/

Развитие ребенка первого года жизни

На первом году жизни быстрыми темпами идет психическое и физическое развитие ребенка. За 12 первых месяцев происходит биологическое приспособление ребенка к окружающему миру, закладываются «кирпичики» полезных и вредных привычек, формируются ростки его будущих побед или неудач. И именно от того, насколько благоприятные условия для ребенка сумеют создать родители, зависит его здоровье, его развитие, его жизнь.

Для родителей, глубоко заинтересованных в обеспечении максимально благоприятной среды для своего малыша, нужны ориентиры. В табличках приводятся средние показатели развития ребенка на каждый месяц первого года жизни, даются основные рекомендации по организации полноценного сна и бодрствования грудничка. 

Конечно, все дети разные, и каждый ребенок развивается сугубо индивидуально.  Но все-таки интересно было бы сравнить достижения своего дорогого крохи со средними показателями, а свои действия сопоставить с рекомендациями специалистов.

9

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ

http://defectolog.ru/index.shtml?chapt= … i=normi_01

(там же - нормы развития аж до семи лет!!!)

10

Подробный - Календарь развития ребенка.

http://www.mamochka.kz/article.php?rubric_id=39

11

Вроде выкладывала, да найти не могу:

кризисы малышей

рассчитать: http://home.arcor.de/wtromm/kld/kalender.html

почитать: http://malyshi-find.livejournal.com/422.html

Фазы развития ребенка: перевод книги
Тhe Wonder Weeks: How to Turn Your Baby's Eight Great Fussy Phases into Magical Leaps Forward
Hetty Vanderijt, Frans Plooij

37я неделька

12

Когда ребенок постепенно учится ползать, можно выявить следующие отклонения от нормы:

1. если ребенок к концу 1-го месяца жизни в вертикальном положении не может на мгновение удержать головку;

2. если к концу 2-го месяца он не может приподнять головку на 5 см от поверхности и удержать ее;

3. если к концу 3-го месяца он не может, лежа не животе, удержать головку в течение 1 мин;

4. если к концу 4-го месяца он не может, лежа на животе, приподнять туловище, опираясь на предплечья;

5. если к концу 5-го месяца ребенок плохо поворачивается самостоятельно с живота на спину;

6. если к концу 6-го месяца, лежа на животе, он не может дотянуться до игрушки;

7. если к концу 8-го месяца еще не может ползти назад;

8. если к концу 9-го месяца не может повернуться вокруг своей оси и ползти вперед;

9. если к концу 11-го месяца он не может ползать на четвереньках.

13

Умение сидеть

Следует насторожиться, если

1. ребенок к концу 2-го мес. совершает несимметричные движения ручками и ножками;

2. к концу 3-го мес. ребенок не может удержать головку хотя бы на полминуты в вертикальном положении;

3. к концу 4-го мес. у него головка отклоняется назад в тот момент, когда его поднимают из положения лежа на спине;

4. к концу 5-го мес. он неуверенно держит головку, особенно в тот момент, когда его приподнимают за ручки из положения лежа на спине;

5. к концу 7-го мес. ребенок при поддержке за руку родителей не пытается сесть;

6. к концу 9-го мес. при седении плохо удерживает равновесие или не может повернуться вокруг своей оси;

7. к концу 11-го мес. не может сидеть с вытянутыми ногами.

14

Умение ходить

К врачу нужно обратиться, если

1. к концу 4-го мес. ребенок, когда его поддерживают в вертикальном положении под мышками, не пытается опереться на кончики пальцев ног;

2. к концу 6-го мес. в таком же положении не "пританцовывает";

3. к концу 8-го мес. не может короткое время стоять при поддержке за руки;

4. к концу 11-го мес. не пытается стоять, удерживаясь за мебель или стенки манежа;

5. к концу 11-го мес. не может передвигаться, держась за опору;

6. к концу 12-го мес. не может сделать несколько шагов, держась за руки взрослого;

7. к концу 13-го мес. не может самостоятельно стоять в течение минимум 10 с;

8. к концу 15-го мес. не может свободно пройти 20 шагов;

9. к концу 16-го мес. не бегает свободно;

10. к концу 20-го мес. не может без поддержки пнуть мяч;

11. к концу 30-го мес. не может без поддержки спуститься по лестнице;

12. к концу 36-го мес. не может 1с без опоры удержаться на одной ноге.

15

Формирование хватательных движений

При формировании осознанных ХВАТАТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ, следует насторожиться, если к концу
3-го мес. ребенок не тянется полуоткрытой ручкой к красному предмету, который держат перед ним;
3-го мес. не разглядывает свои ручки;
5-го мес. не может уверенно протянуть ручку к игрушке;
6-го мес. не может ухватить кубик;
8-го мес. не может удержать между указательным и большим пальцами пуговицу
9-го мес. не пытается самостоятельно пить из чашки и сдергивать шапочку или платок с головы;
12-го мес. не может удержать одной рукой 2 маленьких кубика или подать игрушку взрослому;
18-го мес. не может построить башню из 3 кубиков;
20-го мес. не может чертить прямые линии;
24-го мес. не может отвинтить крышку от банки;
33-го мес. не может аккуратно есть суп ложкой;
36-го мес. не может налить воду в чашку.

16

Слух и зрение

Подзрения в нарушении СЛУХА И ЗРЕНИЯ могут возникнуть, если к концу

1. 1-го мес. ребенок не следит взглядом за небольшими отклонениями луча карманного фонарика вправо-влево;

2. 2-го мес. не прислушивается к звону колокольчика и не следит глазами за погремушкой, которую перемещают из стороны в сторону;

3. 3-го мес. не ищет глазами, откудазвенит колокольчик;

4. 5-го мес. не прекращает плакать, когда слышит музыку или пение матери;

5. 6-го мес. уверенно не реагирует на шуршание бумаги, находящейся вне поля его зрения;

6. 7-го мес. не может стучать кубиком по столу;

7. 8-го мес. не прислушивается к разговору взрослых;

8. 9-го мес. не может стучать кубиками друг о друга;

9. 10-го мес. не сбрасывает игрушки со стола;

10. 12-го мес. не проявляет интереса к автомашинам;

11. 15-го мес. не пытается отыскать игрушку, которую спрятали у него на глазах;

12. 24-го мес. не может отличить сьедобное от несьедобного;

13. 32-го мес. не может выложить кубики в одну линию.

17

Развитие речи

Признаки нарушения РАЗВИТИЯ РЕЧИ.
Если к концу

1. 1-го мес. ребенок никогда не кричит перед кормлением;

2. 4-го мес. не улыбается, когда с ним заговаривают;

3. 5-го мес. не произносит отдельные звуки или слоги (га-га, ба-ба), не пытается, находясь на руках у матери, отыскивать глазами те предметы, которые мать называет ("Где папа? ");

4. 7-го мес. не пытается привлечь к себе внимание какими-либо определенными звуками;

5. 9-го мес. не может повторить за взрослым восемь различных звукосочетаний и слогов;

6. 10-го мес. не может махать головой в знак отрицания или несогласия или помахать ручкой в знак прощания;

7. 12-го мес. не может произнести ни слова, не прислушивается к музыке, не может выполнить простейшие просьбы (принести мяч);

8. 15-го мес. не может адекватно употреблять слова "мама" и "папа";

9. 20-го мес. не может произнести 6 осмысленных слов;

10. 20-го мес. не может показать части тела, которые ему называет взрослый;

11. 29-го мес. не понимает разницу между словами "большой" и "маленький";

12. 36-го мес. не может показать, какая линия из 3 самая длинная;

13. 37-го мес. не может ответитьна вопрос, как его имя и фамилия.

18

Развитие ребенка в социальном плане

Обратитесь к врачу, если ребенок к концу

1. 1-го мес. не прекращает крик, когда мать прикладывает его к груди или прижимает к себе;

2. 2-го мес. не смотрит на мать, когда она заговаривает с ним;

3. 3-го мес. не улыбается, когда к нему приближается взрослый, заговаривает с ним или улыбается ему;

4. 4-го мес. не выражает радость, когда с ним играют;

5. 5-го мес. не прекращает плакать, когда с ним заговаривают, не может отличить доброжелательность или недовольство в тоне или мимике;

6. 6-го мес. не проситься "на ручки", протягивая свои ручки к взрослому;

7. 7-го мес. не ласкается к матери или близкому человеку;

8. 9-го мес. не пугается и не стесняется чужих людей, не пытается прятаться за мебель или не сердиться, когда у него отбирают игрушку;

9. 10-го мес. не повторяет или не имитирует такое действие, которое вызывает смех окружающих;

10. 11-го мес. не поддерживает чашку при питье и не может самостоятельно есть сухарь;

11. 12-го мес. не может самостоятельно есть ложкой и не гримасничает, заметив свое отражение в зеркале;

12. 15-го мес. не может играть с матерью в мяч, не может самостоятельно удержать стакан и пить из него;

13. 19-го мес. не играет с плюшевым медведем или куклой;

14. 20-го мес. не может сам надеть носки, обувь и шапку;

15. 21-го мес. не может, подражая матери, выполнять некоторые хоз. дела;

16. 24-го мес. не может сам вымыть и вытереть руки;

17. 29-го мес. еще не может словами попросить еду;

18. 30-го мес. не может один есть ложкой;

19. 34-го мес. еще не говорит о себе, применяя местоимение "Я", не может сам одеться, не ходит своевременно в туалет. "

19

Основні навички на кожному етапі розвитку

Від народження: реагує на звуки, видає власні звуки, стежить очима за предметами, що рухаються, усміхається.

3 місяці +: перевертається з животика на спинку і навпаки, сидить, якщо його тримають за руку, реагує на власне ім’я.

6 місяців +: самостійно сідає, розвиває координацію очей та рук, просте спілкування.

12 місяців +: повзає, намагається встати, видирається, будує та досліджує, розвиває простий словниковий запас.

18 місяців +: видирається, танцює, натискує на педаль, малює каракулі, може самостійно розглядати малюнки в книжці, говорить короткими фразами, пізнає себе в дзеркалі.

24 місяці +: самостійно ходить, бігає, стрибає, стоїть на одній нозі, може сконцентруватися на довший час, більш точно малює, розвиває довготривалу пам’ять через гру.

36 місяців +: навички самообслуговування, упевнено балансує та стрибає на одній нозі, конструює фрази, малює коло, розуміє більш складні команди, проявляє активність та грає в ігри, в яких необхідна уява, стає більш схильним до вивчення літер і цифр.


Вы здесь » *сНежный форум* - территория отдыха для всей семьи! » Другие полезности » Схема развития детей (до года и постарше) + кризисы первого года жизни