последние 30 сообщений Сделать стартовой Добавить в Избранное

*сНежный форум* - территория отдыха для всей семьи!

Объявление

Letyshops

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



А нужно ли раннее развитие?

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Термин "раннее развитие" многие воспринимают по-разному. Для кого-то это "лепка вундеркинда", для кого-то "издевательство над ребенком", для кого-то ...

Давайте договоримся, что Раннее развитие - это НЕ форсирование естественных процессов развития ребенка, а своевременное развитие его потенциальных возможностей, его - человека РАННЕГО возраста.

Раннее развитие - потому раннее, что призывает не дожидаться того момента, когда ребенку исполнится 3 или 5 лет, а заботиться о развитии его интеллектуальной и психоэмоциональной сферы начиная уже с момента, когда он только находится в животике у мамы. И уж тем более, когда он рождается на свет.

Не секрет, что первые годы в жизни человека являются наиболее ответственным периодом - когда закладываются все основные жизненные функции организма. Прямохождение, речь, мышление, характер, личностные качества...Именно в этот период происходит формирование мозга человека. Мозг проходит несколько стадий созревания, к трем годам созревает 75% нейронных структур, к 7 годам- 90%; к 7 годам процесс формирования мозговых структур практически полностью заканчивается.  Эффективность процессов восприятия снижается на 80%! (Удивительно, но именно в 7 лет наши дети идут в школу - тогда, когда восприятие информации становится более трудным по сравнению с ранним возрастом :dntknw:

С каждым следующим годом формировать новые межнейронные связи мозгу все труднее и труднее. Мозг старого человека является закостенелым. "Пластичность" мозга (которая кроме интеллектуальной деятельности обеспечивает еще в старости и отсутствие инсультов) зависит от того количества межнейронных связей, которые формируются в течение первых лет жизни человека. Более того, к трем годам формируется ок.75% всех нейронных соединений - таким образом, возраст до трех лет- это период наиболее активного роста нейронных клеток. Японец Масару Ибука, знаменитый педагог и специалист в области ранней педагогики - так и назвал свою знаменитую книгу "После трех уже поздно!".

Развитие мозга ребенка обусловлено тем стимулирующим воздействием, которое мы ему обеспечиваем. Многие исследования доказывают, что человек, лишенный стимульных сигналов из внешнего мира, был бы полностью лишен психических функций. Если человека с рождения поместить в темную комнату и лишить сенсорных воздействий, то никакая генетическая программа не заставит его мозг развиваться.  Человеку необходимы разнообразные зрительные, слузховые, тактильные и пр. ощущения. Кроме того, доказано, что   взрослому человеку овладеть какой-либо деятельностью, не имея опыта этой деятельности в раннем возрасте - чрезвычайно трудно. Можно, но трудно. Гораздо проще выучить иностранный язык или научиться танцевать самбу, если в детстве у человека был опыт подобной деятельности. Ведь  определенные структуры мозга уже сформированы и их нужно только задействовать. Гораздо проще идти по протоптанной дорожке,  чем прорубать себе путь сквозь густые заросли.  А по асфальтированному шоссе можно двигаться очень и очень быстро! Преподнося ребенку разнообразную зрительную, слуховую, тактильную...информацию - мы развиваем его мозг, мы создаем базу для всего последующего обучения и творческой деятельности, мы помогаем ему строить свои "асфальтированные дороги":-).

Вот для чего нужно раннее развитие. А не для того, чтобы ребенок читал в два года. Ребенку незачем читать в два года (хотя, поверьте, он будет с легкостью проделывать не только это:-)). И не для того, чтобы родители могли похвастаться перед соседями "А наш-то квадратные уравнения освоил!" Не для того, чтобы "был умнее других" или "не глупее других" (К слову, сравнивать детей вообще совершенно лишнее - ребенка развивать нужно не для того, чтобы он был "чуточку умнее остальных", а для того, чтобы он был умнее себя вчерашнего:-) )

Может ли раннее развитие нанести вред ребенку?

Ответ: Вред могут нанести только СПОСОБЫ воздействия на ребенка. Насилие, повышенные требования, форсирование событий,  нежелание заботиться об интересе ребенка, неправильное использование методик - вот что наносит вред психике.
Вот тут хочу особо подчеркнуть для любителей ругать методики- не бывает плохих методик, бывают плохие учителя. Конечно, существуют методики, которые  более  предпочтительны для детей раннего возраста - для разговора о них лучше создать отдельные разделы:-) Но в целом, важно понять, что в любой методике есть рациональное зерно, из любой методики можно вынести что-то чрезвычайно полезное именно для вашего малыша. Неврозы у детей возникают не в результате   "плохих методик", а в результате  психолого-педагогической безграмотности взрослых.

Поэтому давайте думать не о том, "Учить или не учить?", а о том "КАК УЧИТЬ?" :)

2

Вопрос таков! КАК ВЫ думаете, чем нужно развивать ребенка в два с половиной года? Стоит ли ребенка водить в музеи? Стоит ли водить в театры? И как развивать "шкодливого" ребенка? Особой усидчивостью мы не страдаем. Заставлять что то делать его не хочется. Нет особой тяги к рисованию. Просто некоторые пишут что детки чуть ли не пейзажи рисуют в 2 года и поэтому меня конечно же начинает беспокоить его НЕжелание рисовать самому. Он любит чтобы я ему рисовала. Да и вообще, ребенок больше тяготеет к технике, инструментам. Речь у него уже на уровне 3 летки. Говорит длинными, сложными фразами.Спокойно выражает свои мысли.
Как писала в соседней темке нет и музыкальной тяги  к классике. ИЗначально когда мы его воспитывали пришли к выводу что всему свое время. Может мы не правы? Может надо как то его подталкивать к чему то? Правда я даже не представляю с чего начать.

3

Удивительно, в который раз срывается мое сообщение!:-) Видимо, надо писать покороче:-)

Ну. конечно, ребенка стОит водить и в театр, и на концерты, и на вернисажи, и в цирк, и вдельфинарий, и в зоопарк, и на птичий рынок... Ребенку нужно давать как можно больше самых разнообразных впечатлений - именно посредством этих впечатлений и развиваются его органы чувств, стимулируется созревание нейронных структур.

То, что ваш малыш не любит рисовать - не беда, не стоит беспокоитсья по этому поводу, у него другие таланты. Но то, что вы эту возможноть - рисовать - ему даете - правильно. Молодцы. И продолжайте в том же духе. Давайте ребенку как можно больше всего "попробовать на вкус". А иначе, когда придет "то самое время" - из ЧЕГО он будет выбирать? Родители должны предоставить ребенку этот самый выбор. Так что, не подталкивать:-), а предоставлять разнообразные возможности.
Часто родители заботятся только об интеллкутальном развитии свого ребенка и о том, чтобыего обеспечить материально  ("шоб ни в чем не нуждался") - и ждут, что он будет счастлив. Но настоящее счастье  для любого человека - это возможность реализоваться в жизни в самых различных испостасях. И чем больше областей реализации у человека, тем он богаче и счастливее. Любимый,  родитель, профессионал, специалист, творец... Родители часто недооценивают роль эмоциональности, творчества, искусства в воспитании детей... Между тем,  во всех прогрессивных странах давно уже на деле доказывают состоятельность выражения "красота спасет мир"... Масару Ибука в своей знаменитой книге "После трех уже поздно" писал: Окружайте ребенка с самого рождения самым прекрасным, что вы только в состоянии ему предложить. Красивая музыка, красивые картины, общение, природа, театр, церковь, красивые люди... и все, что вы  еще сами придумаете - список бесконечен....

Так что начните... с похода в музыкальный театр:-)....

Отредактировано Алиса Пушинская (2006-10-02 23:47:53)

4

Алиса Пушинская написал(а):

ребенка стОит водить и в театр, и на концерты, и на вернисажи,

Со всем остальным я согласна, но не рановато ли ребенка водить в театры, на выставки? Все таки это ребенок, очень активный, который не сидит на месте дольше чем 3 минуты. Может это и подходит для флегматичных детей, но он у меня ярко выраженный холерик. Он не гипер возбудим, как можно подумать, а просто очень шкодливый, делает и наблюдает за реакцией. Любит просто так бегать, ну предположим из комнаты на кухню раз этак дцать за вечер.  Очень он у меня уж активный. Просто скорее всего он не высидит? И стоит тогда ли его туда насильно вести, ну насильно заставлять высиживать? Ведь это будет принуждение, разве это приведет к чему либо хорошему?

5

Ну, зачем же заставлять сидеть? Просто попробуйте приведите и посмотрите на реакцию - возможно,  он заинтересуется и будет смотреть спектакль. Спектакли есть специально рассчитанные для малышей - идут не дольше 50 минут с перерывом. Возможно, вы будете сами удивлены, что ваш ребенок сидит как завороженный и следит за действием. Ну а если ему захочется уйти, то и уйдете. Можно погулять в коридоре, попить чайку в буфете, а потом еще раз вернуться - (для того, чтобы можно было вернуться без "потери сюжета", можно пойти на балет:-)или на ту сказку, сюжет которой малышу хорошо знаком "Маша и медведь" и т.п. МОжно даже заранее сказку прочитать эту ).
Ну а нет - так нет, в следующий раз, возможно, он подольше просидит.
В два с половиной года - однозначно можно водить ребенка в театр. А в дельфинарии дети и полуторагодовалые сидят с открытым ртом и радостно хлопают в ладоши. То же и в цирке - только билеты берите подальше от оркестра:-) (мой старший сын, когда впервые оказался в цирке - в полтора года- простоял все представление спиной к манежу, лицом к оркестру - видимо, живые музыканты были ему интереснее слонов:-))

6

А еще, Jill , судя по вашему описанию, у вас ребенок с ведущим деятельностным типом восприятия - так называемый "деятель";
почитайте вот тут: там есть и примеры игр для развития зрительных и слуховых систем у детей-"деятелей".
http://alicepush.narod.ru/business3.html

7

Всем привет!
у меня возник такой вопрос по поводу музыки на работе...наверное он для тех к работает в каких то компаниях офисах ,
работает за компьютером, можно ли у вас например слушать музыку в наушниках на рабочем месте?
и если да то какая музыка вам помогает работать и расслабляет?)я например слушаю редко, но если слушаю хочется чего нибудь мелодичного и поднимающего настроения...мне помогает в этом деле А_ндрей К_овалев!
а что посоветуете вы?

8

Сейчас развитие ребенка происходит очень быстро и даже в школе,они с первого класса хотят чтоб дети пользовались уже планшетами,я чуть этого не понимаю,т.к у меня такого не было.А ребенок от этого планшета не отходит ,пользуется интернетом,смотрит мультики всякие http://zserials.ru/10625-chto-s-endi-vs … nline.html даже не знаю,правильно ли это?

9

Я категорически против. Как говориться "всему свое время". У ребенка должно быть детство, которое он должен тратить на баловство, мультики, песочницу. Как вижу, что мамаши тянут своих детей по три раза на неделе в школу и это при том, что ребенку от силы 2 года!!! мне становиться дурно. Ну не сделаете вы таким образом из ребенка гения! вот чем должен ребенок заниматься до школы
http://s2.uploads.ru/t/PgmTt.jpg

10

Мне кажется, не нужно спешить с ранним развитием, всему свое время. У меня друзья свою дочь с раннего детства напрягали, она в два года уже читала. А в три резко отказалась. Хочется ребенку бегать и прыгать, баловаться, а не сидеть за книгами и ходить на выставки.

11

Я тоже считаю, что все должно идти своим чередом, не нужно напрягать ребенка слишком много, только в процессе игры и не часто. Иначе у ребенка вся тяга к обучению пропадет. Моя дочь очень любит что-нибудь мастерить, вот делали украшения своими руками, как девочка показывает на http://www.youtube.com/watch?v=ZQ9wxEEp7BY ободок с цветами, занятно, интересно и время с пользой.

Отредактировано fiona (2016-04-30 09:42:47)