последние 30 сообщений Сделать стартовой Добавить в Избранное

*сНежный форум* - территория отдыха для всей семьи!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Музыка колоссально развивает мозг!

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

МУЗЫКА И МОЗГ РЕБЕНКА

ПРО МОЗГ 
Любая деятельность, как известно, и в частности, интеллектуальная, обеспечивается функциональной работой мозга, связанной с восприятием и переработкой информации.
Головной мозг человека является самым сложным образованием Вселенной. Он содержит около триллиона клеток, из которых 100 миллиардов - нейроны, каждый из которых связан с тысячами других. Формирующиеся в процессе развития мозга межнейрональные комплексы и межцентральные связи лежат в основе его интеграции.

По мере созревания мозга степень устойчивости его интеграции нарастает. Лишь при этом условии он способен к обучению и формированию высших психических функций. (это к вопросу «а нужно ли раннее развитие»)

Деятельность полушарий является взаимодополнительной, отражая неравномерность распределения функций между двумя различными системами мозгового кодирования. Правое полушарие в большей степени обладает континуальными функциями, т.е. кодирует «целостность», а левое – дискретными функциями, т.е. кодирует существенные признаки целого. Как уже мною говорилось в различных топиках, новейшие исследования нейрофизиологии доказывают, что в большинстве случаев дети до 5-7 лет являются существами «правополушарными», т.е. с ведущей ролью правого полушария. Соответственно, раз есть необходимость воспользоваться сензитивным периодом – и развить мозговые структуры и межполушарные связи, то делать это необходимо с учетом типа мозгового функционирования, т.е. с учетом свойственной маленьким детям правополушарности (это к вопросу «о глобальном чтении»)

ПРО МУЗЫКУ
Чем же так полезна для мозга музыкальная деятельность?

Чтобы не быть голословной, сошлюсь на исследования таких ученых, как Полякова В.Б (1965-1969), А.Л.Готсдинер (1975), Т.К.Метельницкая (1977), Л.П.Трегубова (1977), В.Ф.Коновалов, Н.А.Отмахова (1983), А.В.Торопова (1995), О.В.Лаврова (1996), Г.Ю.Маляренко, М.В.Хватова (1993- 1996), M.Critchley, R.Henson (1987), N. M.Weinberger (1999), и мн.др., в том числе, извините за откровенность, и на собственное.

Поскольку восприятие музыки (а это основной вид музыкальной деятельности, который сопутствует и всем остальным), так вот,
восприятие музыки обеспечивается обоими полушариями, каждое из которых регулирует различные функции. Цельное же впечатление от музыки обеспечивается ИНТЕГРАЦИЕЙ специализированных когнитивных и эмоциональных процессов, протекающих в обоих полушариях.

Музыкальная деятельность вызывает усиление межцентрального и межполушарного взаимодействия, т.е. интеграцию мозга. Должна еще раз отметить, что музыкальная деятельность – это один из немногих уникальных видов деятельности, которые одновременно активизируют работу двух полушарий мозга.

Причем восприятие музыки может происходить как на сознательном, так и на подсознательном уровне, так как анализ частотно-временных соотношений акустических сигналов осуществляется при обеих формах восприятия.

Т.П.Хризман (1991) также было установлено, что при восприятии музыки в коре головного мозга возникает сложная функциональная система фокусов взаимосвязанной активности не только в сенсорных (слуховых), но и в ассоциативных лобных отделах коры.
Музыка перестраивает характер внутриполушарных и межполушарных отношений. В результате проведенных экспериментов у всех детей в момент прослушивания музыки отмечались:
• более высокий уровень всех межцентральных связей по сравнению с фоном;
• более сильные межполушарные взаимодействия в передних отделах коры по сравнению с задними отделами, особенно в левом полушарии;
• большее число межполушарных асимметричных связей.

В работах Г.Ю.Маляренко, М.В.Хватовой (1993-1996 г.) показано, что регулярное восприятие детьми специально подобранной музыки улучшает кратковременную память, а также повышает показатели вербального и невербального интеллекта.
В результате музыкального воздействия повышается чувствительность не только слухового, но и зрительного анализаторов, в целом оптимизируются функции мозга, улучшается регуляция произвольных движений, ускоряется переработка информации, повышается умственная работоспособность.

Также выявлено, что обогащенная с помощью музыки сенсорная среда пребывания детей повышает устойчивость биоэлектрической активности мозга к весенним астенизирующим влияниям и способствует сохранению достаточно высокого уровня функционального состояния центральной нервной системы у детей в течение года.

Регулярное на протяжении длительного времени музыкальное воздействие в виде фрагментов специально подобранной музыки активирует созревание подкорковых структур и совершенствование регуляторных механизмов хронотропной деятельности сердца.

В целом улучшаются психофизиологические характеристики мозга, повышается способность мозга к обучению.

Список так называемой "полезной музыки": (составлен по результатам нейрофизиологических исследований о влиянии различных музыкальных характеристик на мозг ребенка). Мне посчастливилось внести свою лепту в эту работу и выбрать из этого списка произведения с учетом детских музыкальных предпочтений (независимо от музыкального опыта ребенка)  . Разумеется, это совсем не означает, что произведения, которые не вошли в список - вредны или не полезны. Не стоит относиться к списку буквально. Часто задаваемый впорос: А что, полезны перечисленные произведения исключительно в исполнении упомянутых коллективов? Ответ: Нет. Главнео, чтобы исполнение было профессиональным и прекрасным.

Отредактировано Алиса Пушинская (2006-09-27 23:02:54)

2

Вот он заветный список:

Некоторые рекомендуемые музыкальные произведения:

классическая музыка
1. И.Альбенис «Испанская сюита», №5, исполняет Н.Иепес (гитара). 6.24
2. Б.Барток, Концерт №2 для скрипки с оркестром, ч.2 (фрагмент), исполняет Симфонический Оркестр Венгерской Оперы, дирижер Я.Ференчик. 2.33
3. И.С.Бах, "Хорошо темперированный клавир", ч1. - Прелюдия и фуга №1 до мажор, исполняет В. Клиберн (фортепиано).
4. И.С.Бах, Трехголосные инвенции, исполняет Глен Гульд (фортепиано).
5. И.С.Бах, Шутка из оркестровой сюиты си минор, исполняет ансамбль «Концертино». 1.25
6. И.С.Бах, Прелюдия №1, исполняет Кристиан Джаккоттет. 2.04
7. Бах-Гуно, «Аве Мария», исполняет камерный ансамбль Пражской консерватории. 2.49
8. Л.Бетховен, «К Элизе», исполняет Д.Шведов (фортепиано), 3.55
9. Л.Бетховен, Соната для фортепиано №8 «Патетическая» (адажио кантабиле), исполняет Д.Томсик. 5.39
10. Л.Бетховен, Соната № 14 («Лунная»), исполняет Д.Томсик (фортепиано). 6.06
11. Ж.Бизе, «Тореадор» из оперы «Кармен», исполняет Римский Симфонический оркестр, дирижер Л.Бертранд. 2.16
12. Ж.Бизе, фрагмент из оперы «Кармен», исполняет Римский Симфонический Оркестр, дирижер Л.Бертранд. 2.09
13. Бизе-Борн, Фантазия на темы оперы «Кармен», исполняет ансамбль «Концертино». (гл.партия - флейта) 7.59
14. А.Бородин, фрагмент из оперы «Князь Игорь», исполняет Берлинский Фестивальный оркестр, дирижер В. Петрошов. 2.19
15. Л.Боккерини, «Менуэт», исполняет камерный ансамбль Пражской консерватории. 3.49
16. И. Брамс, Венгерский танец №1, исполняет Лондонский Фестивальный Оркестр, дирижер Дж.Армстронг. 3.29
17. И.Брамс, Симфония №3, ч.3 (фрагмент), исполняет Лейпцигский симфонический оркестр, дирижер Г. Абендрат. 2.53
18. Р.Вагнер, Прелюдия к 3 акту из оперы «Лоэнгрин», исполняет Словацкий Национальный Филармонический Оркестр, дирижер Б.Рецуха. 3.40
19. А.Вивальди, Концерт соч. 3/8 (аллегро), исполняет камерный оркестр «Загребские солисты». 4.01
20. А.Вивальди, «Времена года», Весна, ч.1, исполняет ансамбль «Концертино». 3.08
21. А.Вивальди, «Времена года», Зима, ч.2, исполняет ансамбль «Концертино». 1.56
22. А.Вивальди, Симфония до мажор (аллегро мольто), исполняет камерный оркестр «Загребские солисты». 1.34
23. А.Вивальди, Концерт для виолончели с оркестром соль мажор, (переложение Ж. Дандело), исполняет камерный оркестр "'Загребские солисты", солист А. Янгиро. 1. Allegro 2. Largetto.
24. А.Вивальди, Концерт для двух гитар соль мажор, исполняют Д.Уильямс и К.Бонелл. 1.allegro 4.00 2.andante 4.41 3.allegro 3.21
25. Й.Гайдн, Дивертисмент №1 си бемоль мажор «Хорал св. Антония», исполняет ансамбль «Musici di san Marco», дирижер А.Лиццио. 10.20
26. Г.Гендель, Fireworks Masic (аллегро), исполняет Берлинский Фестивальный оркестр, дирижер В.Петрошов. 2.27
27. Г. Гендель, Сонаты для клавира (фрагменты), исполняют С. Рихтер и А. Гаврилов.
28. В.Гендель, Сюита "Музыка на воде", редакция Г. Харти, исполняет ансамбль солистов Симфоническою оркестра Московской государственной филармонии, дирижер Д.Ойстрах, солист А.Гофман (флейта).
29. Э.Григ, «Танец Анитры», исполняет ансамбль «Концертино». (гл. партия - скрипки) 3.28
30. Э.Григ, «Утро», исполняет камерный ансамбль Пражской консерватории. 3.42
31. А.Дворжак, Серенада ми мажор для струнного оркестра, соч. 22, исполняет Оркестр солистов Пражской консерватории, дирижер В.Талих.
32. К. Дебюсси, «Маленькая сюита» (для фортепиано в 4 руки), исполняют С. Величко и Н. Куликова.
33. Л. Делиб, Пиццикато из балета «Сильвия», исполняет Европейский Филармонический Оркестр. 2.34
34. Динику, Хора стаккато, исполняет ансамбль «Концертино». 2.27
35. Вила Лобос, Ария из бразильской бахианы №5, исполняет ансамбль «Концертино». 5.32
36. Ф. Лист, Ноктюрн №3, исполняет Хелен Гал (фортепиано). 4.28
37. Марчелло, Концерт для гобоя,ч.2, исполняет ансамбль «Концертино». 4.16
38. В.А.Моцарт, «Маленькая ночная серенада» ч.1, исполняет ансамбль «Концертино». 3.33
39. В.А.Моцарт, Турецкий марш, исполняет ансамбль «Концертино». 2.59
40. В.А.Моцарт, «Турецкий марш», исполняет Х.Гал (фортепиано). 3.35
41. В.А.Моцарт, Симфония №40 соль минор, ч.1, исполняет симфонический оркестр под руководством Г.Черкасова. 7.38
42. В.А.Моцарт, увертюра к опере «Свадьба Фигаро», исполняет симфонический оркестр под руководством Г.Черкасова. 12.30
43. В.А.Моцарт, Маленькая ночная серенада, исполняет симфонический оркестр под руководством Г.Черкасова. 6.15
44. В.А.Моцарт, Концерт №21 до мажор для фортепиано с оркестром, ч.2 (фрагмент), исполняет Государственный Симфонический оркестр, солист М.Плетнев. 2.55
45. В.А.Моцарт, Сонаты: №15, до мажор; №16 си-бемоль мажор, исполняет М. Плетнев (фортепиано).
46. В.А.Моцарт, Три дивертисмента для струнного оркестра: Дивертисмент ре мажор; Дивертисмент фа мажор; Дивертисмент си-бемоль мажор, исполняет Камерный оркестр "Виртуозы Москвы", дирижер В.Спиваков.
47. В.А.Моцарт, Симфония №30 ре мажор, исполняет Московский камерный оркестр, дирижер Р. Баршай.
48. М.Мусоргский, Рассвет на Моква-реке, вступление к опере «Хованщина» (редакция Н.Римского-Корсакова), исполняет Государственный академический симфонический оркестр СССР, дирижер Е.Светланов. 6.11
49. М.Мусоргский, Вступление к опере «Сорочинская ярмарка», исполняет Государственный академический симфонический оркестр СССР, дирижер Е.Светланов. 4.42
50. М.Мусоргский, Скерцо си-бемоль мажор, исполняет Государственный академический симфонический оркестр СССР, дирижер Е.Светланов. 4.00
51. Оффенбах, «Баркаролла», исполняет Лондонский Королевский Филармонический оркестр, дирижер Ф.Шипвэй. 3.20
52. Н.Паганини, «Кантабиле», исполняет ансамбль «Концертино». 3.29
53. Н.Паганини, Произведения для скрипки и гитары: Концертная соната ля мажор; Cantabile и вальс ми мажор; Соната ля мажор, соч. 2; Романс из большой сонаты для гитары и скрипки ля мажор; Contabile pе мажор, соч. 17; Соната ля мажор, соч.3; Соната ре мажор, соч.3; исполняют Р.Риччи, Э. Битетти.
54. Н.Паганини, Каприз соч.1 №24, исполняет Н.Халл (гитара). 4.42
55. С.Прокофьев, Симфония №1 «Классическая», ч.2 (фрагмент), исполняет государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР, дирижер Г. Рождественский. 2.41
56. М.Равель, Соната для скрипки и фортепиано соль мажор, исполняет Давид Ойстрах (скрипка), партия ф-но Ф. Бауэр. 9.44
57. М.Равель, Концерт для фортепиано с оркестром ре мажор (для левой руки), исполняют Л.Гаврилова и Лондонский симфонический оркестр, дирижер С. Ретт.
58. С.В.Рахманинов, «Итальянская полька», исполняет ансамбль «Концертино». 1.79
59. С.В.Рахманинов, Итальянская полька для двух фортепиано, исполняют М.Джонс и Р.Макмахон. 2.01
60. С.В.Рахманинов, Концерт №2 для фортепиано с оркестром,ч.1 (фрагмент), исполняет Государственный симфонический оркестр СССР, дирижер Н. Аносов, партия фортепиано- Г. Нейгауз. 3.59
61. С.В.Рахманинов, Салонные пьесы: Ноктюрн; Вальс; Баркарола; Мелодии; Юмореска; Романс; Мазурка; исполняет М. Воскресенский (фортепиано).
62. Н.Римский-Корсаков, «Полет шмеля», исполняет оркестр под руководством Дж.Велдона. 1.26
63. Н.Римский-Корсаков, Симфоническая сюита «Шехерезада», соч. 35, исполняет Оркестр Большого театра, дирижер А. Мелик-Пашаев, солист С.Калиновский (скрипка).
64. Дж. Россини, увертюра к опере Севильский цирюльник, исполняет Филармонический оркестр, дирижер Х.Адольф. 2.59
65. Дж.Россини, Увертюра к опере «Вильгельм Телль», исполняет Филармонический Оркестр Болгарии, дирижер Р.Райчев. 3.32
66. Саппе, Вальс, исполняет ансамбль С.Кцеха. 2.08
67. Г.Свиридов, «Отзвуки вальса», исполняет ансамбль «Концертино». 1.47
68. Ш.Сен-Санс, «Лебедь», исполняет ансамбль «Концертино». (гл. партия - альт) 2.59
69. Ш.Сен-Санс, «Лебедь», исполняет Европейский Филармонический оркестр. 2.36
70. Д. Скарлатти, Соната соль мажор, исполняет А.Артцт (гитара). 2.45
71. Д.Скарлатти, Соната ми минор, исполняет Н.Иепес (гитара). 3.15
72. Б.Сметана, Полька из оперы «Проданная невеста», исполняет Лондонский Филармонический Оркестр, дирижер А.Шольтц. 4.33
73. М. де Фалла «Танец La vida breve», исполняет Н.Халл (гитара) 3.41
74. П.И.Чайковский, «Времена года», «На тройке», исполняет ансамбль «Концертино». 2.59
75. П.И.Чайковский «Времена года», исполняет В.Ашкенази (ф-но)
76. П.И.Чайковский, Концерт №1 для ф-но с оркестром, ч.2. , исполняет Симфонический Оркестр Болгарского радио, партия ф-но М.Моллова. 7.01
77. П.И.Чайковский, Тема любви из балета «Ромео и Джульетта», исполняет Королевский Филармонический оркестр , дирижер М.Саргент. 3.08
78. П.И.Чайковский, Серенада для скрипок до мажор, ч.3, вальс, исполняют солисты Софийского оркестра, дирижер В. Казандиев. 3.42
79. П.И.Чайковский, Скрипичный концерт ре мажор, соч.35, ч.1 , исполняет Оркестр Софийской Филармонии, дирижер Д.Манолов. 18.14
80. П.И.Чайковский, увертюра к балету «Щелкунчик», исполняет Лондонский Фестивальный Оркестр, дирижер Г.Адольф. 3.17
81. П.И.Чайковский, Марш из балета «Щелкунчик», исполняет Лондонский Фестивальный Оркестр, дирижер Г.Адольф. 2.47
82. П.И.Чайковский, Танец Феи Драже из балета «Щелкунчик», исполняет Лондонский Фестивальный Оркестр, дирижер Г.Адольф. 2.09
83. П.И.Чайковский, Dance of the Reeds из балета «Щелкунчик», исполняет Лондонский Фестивальный Оркестр, дирижер Г.Адольф. 2.40
84. П.И.Чайковский, Вальс Цветов из балета «Щелкунчик», исполняет Лондонский Фестивальный Оркестр, дирижер Г.Адольф. 7.10
85. П.И.Чайковский, вальс из балета «Лебединое озеро», исполняет Лондонский Фестивальный Оркестр, дирижер Г.Адольф. 7.43
86. П.И.Чайковский, Симфония №6, ч.2, исполняет Венский Симфонический Оркестр, дирижер Г.фон Караян. 7.49
87. П.Чайковский, Танец флейт из балета «Щелкунчик», исполняет Берлинский Фестивальный Оркестр, дирижер В. Петрошов. 2.13
88. П.Чайковский, Вальс из балета «Спящая красавица», исполняет Берлинский Фестивальный оркестр. 4.27
89. П. Чайковский, Детский альбом: Зимнее утро; Мама; Игра в лошадки; Марш деревянных солдатиков; Песня жаворонка; Вальс; Полька; Мазурка; Русская песня; Неаполитанская песенка; Сладкая греза, исполняет М. Плетнев (фортепиано).
90. Ф.Шопен, Ноктюрн №2, фрагмент, исполняет Т. Шебанова (фортепиано). 2.57
91. Ф.Шопен, Вальс, соч.70, исполняет П.Шмалфусс (фортепиано). 2.22
92. Ф.Шопен, Большой блестящий вальс ми-бемоль мажор, соч. 18, исполняет С. Бунин (фортепиано).
93. Ф.Шопен, Экспромт ля-бемоль мажор, соч. 29, исполняет Т. Шебанова (фортепиано).
94. Ф. Шопен, Мазурки, ре-бемоль мажор, соч. 30; до мажор, соч. 56; си мажор, соч. 63; исполняет II. Кисни (фортепиано).
95. И.Штраус, «Радецкий марш», исполняет Оркестр Венской Оперы, дирижер К.Михальский. 2.55
96. И.Штраус, Полька «Трик-трак», исполняет ансамбль «Концертино». 2.32
97. И.Штраус, «Полька трик-трак», исполняет оркестр Венской Оперы, дирижерК.Михальский. 2.40
98. И.Штраус, вальс «На прекрасном голубом Дунае», соч.314, исполняет Венский филармонический оркестр, дирижер Л.Маазель. 9.37
99. И.Штраус, вальс «На прекрасном голубом Дунае», исполняет Берлинский Филармонический оркестр, дирижер Г.фон Караян.
100. Р.Штраус, Симфоническая поэма «Дон Жуан», фрагмент, исполняет симфонический оркестр Всесоюзного радио, дирижер Г.Рождественский. 3.52
101. Ф.Шуберт, «Фореллен квинтет», ч.4, исполняет ансамбль «Концертино». 7.03
102. Ф.Шуберт, «Аве Мария», исполняет камерный ансамбль Пражской консерватории. 4.51
108. Р.Шуман, Reverie, исполняет Х.Гал (фортепиано). 2.40
и другие…

произведения эстрадно-джазовой направленности:
1. Buttons & Bows, «Inisheer», кельтская музыка (ф-но, волынка) 2.43
2. Count Basie и его оркестр: «Slow but sure» (альбом «Count Basie plays the blues» 1952) 3.43
3. C.Basie и его оркестр: The Beatles «Do you want to know a secret» (альбом «Basie’s beatle bag» 1966) 2.58
4. C.Basie и его оркестр: «Sweet Lorraine» (альбом «Basic Basie» 1969) 3.24
5. C.Basie и его оркестр: «Teach me tonight», партия фортепиано – Oscar Peterson (альбом «Yessir that’s my baby» 1978) 3.54
6. C.Basie и его оркестр: «Tea for two», партия фортепиано – Oscar Peterson (альбом «Yessir that’s my baby» 1978) 5.46
7. C.Basie и его оркестр: «Poor butterfly», партия фортепиано – Oscar Peterson (альбом «Yessir that’s my baby» 1978) 5.12
8. George Benson (гитара): «Dinorah, Dinorah » (альбом «Give me the night» 1980) 3.41
9. G.Benson (гитара): «Prelude to fall» (альбом «Livin’ inside your love» 1977) 6.30
10. G.Benson (гитара): «You never too far from me» (альбом «Livin’ inside your love» 1977) 6.44
11. G.Benson (гитара): «Before you go» (альбом «Livin’ inside your love» 1977) 6.27
12. G.Benson (гитара): «My heart is dancing» (альбом «Love remembers» 1993) 5.16
13. G.Benson (гитара): «Lost in love» (альбом «Love remembers» 1993) 5.09
14. G.Benson (гитара): «From now on» (альбом «This is jazz» 1965) 2.20
15. G.Benson (гитара): Theme from «Summer of ’42» (альбом «White rabbit» 1971) 5.07
16. G.Benson (гитара): «Mimosa» (альбом with Earl Klugh «Collaboration» 1987) 6.53
17. G.Benson (гитара): Love theme from «Romeo & Juliet» (альбом with Earl Klugh «Collaboration» 1987) 5.49
18. Dave Brubeck и его квартет: «Georgia on my mind» (альбом «Gone with the wind» 1959) 6.35
19. D.Brubeck и его квартет: «Soliloguy» (альбом «Brubek a la mode» 1960) 3.21
20. D.Brubeck и его квартет: «Yesterdays» (альбом «Back home» 1979) фрагмент
21. D.Brubeck и его квартет: «I thought about you» (альбом «Paper moon» 1981) 5.17
22. D.Brubeck и его квартет: «Michael, my second son» (альбом «In their own sweet way» 1997) 4.18
23. D.Brubeck и его квартет: «The things you never remember» (альбом «So what’s new?» 1998) 7.56
24. D.Brubeck и его квартет: «Her name is Nanсy» (альбом «So what’s new?» 1998) 2.34
25. D.Brubeck и его квартет: «Five for ten little fingers» (альбом «So what’s new?» 1998) 2.56
26. B.Eckstine «I want to talk about you», исполняет квартет Джона Колтрейна (тенор-саксофон) 10.48
27. G.Gershwin «Porgy and Bess», «Summertime», исполняют Оскар Питерсон (клавикорды) и Джо Пасс (акустическая гитара) 4.27
28. G.Gershwin «Porgy and Bess», «My man’s gone now», исполняют Оскар Питерсон (клавикорды) и Джо Пасс (акустическая гитара) 3.07
29. G.Gershwin «Porgy and Bess», «I love you, Porgy», исполняют Оскар Питерсон (клавикорды) и Джо Пасс (акустическая гитара) 6.26
30. G.Gershwin «Porgy and Bess», «Strawberry woman», исполняют Оскар Питерсон (клавикорды) и Джо Пасс (акустическая гитара) 5.40
31. Antonio Carlos Jobim (альбом «Stone flower»), «Tereza my love», solo U.Green (trombone), H.Laws (flute) 4.24
32. A.C.Jobim (альбом «Stone flower»), «Choro», A.C.Jobim (piano) 2.08
33. A.C.Jobim (альбом «Stone flower»), «Amparo», A.C.Jobim (piano), H.Lookofsky (violin) 3.41
34. A.C.Jobim (альбом «Stone flower»), «Andorinha», A.C.Jobim (piano) 3.32
35. A.C.Jobim (альбом «Nights of quiet stars»), «Amor em paz» («Once I loved»), solo H.Lookofsky (violin) 3.35
36. A.C.Jobim (альбом «Nights of quiet stars»), «O morrow nao tem vez», solo J.Farrell (soprano sax), E.Deodato (guitar) 6.52
37. A.C.Jobim (альбом «Nights of quiet stars»), «Anos dourados» («Looks like December»), solo A.C.Jobim (piano), H.Lookofsky (violin) 3.15
38. A.C.Jobim «Valsa de porto das caixas», solo H.Lookofsky (violin), H.Laws (flute) 3.20
39. A.C.Jobim «Wave», solo A.C.Jobim (piano), U.Green (trombone), J.Singer (french horn), J.Richardson (flute) 2.54
40. A.C.Jobim «Corcovado», S.Getz (tenor sax), L.Almeida (guitar) 5.15
41. A.C.Jobim-V.de Moraes «Once I loved», solo L.Wright (flute) 3.38
42. A.C.Jobim-Newton Mendonca «Desafinado», solo J. Cleveland (trombone), L.Wright (flute), A.C.Jobim (piano) 2.46
43. L.Almeida-P.Nelson «Winter moon», solo S.Getz (tenor sax), L.Almeida (guitar) 5.20
44. A.C.Jobim-V.de Moraes «How insensitive», solo A.C.Jobim (piano), L.Wright (flute) 2.56
45. A.C.Jobim-V.de Moraes «The girl from Ipanema», solo L.Wright (flute), A.C.Jobim (piano) 2.42
46. A.C.Jobim «Water to drink» («Aqua de beber»), solo L. Ritenour (guitar), D.Grusin (piano) 5.05
47. A.C.Jobim «Captain Bacardi», solo E. Marienthal (alto sax), D.Grusin (piano), L.Ritenour (guitar) 5.05
48. Tom Jobim-R.Gilbert «Bonita», solo D.Grusin (piano) 4.04
49. A.C.Jobim-V.de Moraes «Favela», solo L. Ritenour (guitar), E. Marienthal (tenor sax) 4.46
50. A.C.Jobim «Children’s games», solo A.Pasqua (piano), E.Watts (tenor sax) 3.51
51. A.C.Jobim-V.de Moraes «Lamento», solo E.Watts (tenor sax), C.McBride (bass) 6.26
52. A.C.Jobim «Mojave», исполняет «The Yellowjackets» & L.Ritenour (guitar), solo B.Mintzer (tenor sax) 5.22
53. P.Kilbride, «The boy in the gap», кельтская музыка (гитара) 3.18
54. P.Kirtley, «Finn MacCool’s reel», кельтская музыка (гитара) 2.40
55. F.Lacey «Theme for Ernie», исполняет квартет Джона Колтрейна (тенор-саксофон) 4.53
56. Fausto Papetti (тенор-саксофон): S.Wonder, «I just called to say I love you» 3.10
57. F.Papetti (тенор-саксофон): R.Grano Jr.-Pisano, «A blue shadow» 2.30
58. F.Papetti (тенор-саксофон): P.Cetera, «If you leave me now» 3.54
59. F.Papetti (тенор-саксофон): Pachelbel-Bergman, «Rain and tears» 3.10
60. F.Papetti (тенор-саксофон): Miller-Masser, «Touch me in the morning» 3.20
61. F.Papetti (тенор-саксофон): Artie Kaplan, «Harmony» 2.56
62. D.Spillane, «Promised rain», кельтская музыка (флейта-волынка) 3.30
63. D.Spillane, «Callow lake», кельтская музыка (флейта-волынка) 2.47
64. Stockton’s Wing, «The sliabh (slieve) lucan polkas», кельтская музыка 3.30

и другое......

3

А если ребенок не особо жалует музыку?Нет. он конечно же слушает детские песенки, но классику не любит.  ИНогда, когда идут по телевизору клипы (мы не особо  хоть ими увлекаемся, но порой слушаем что сильно нравится) то и танцует под них. И вообще, обязательно ли развивать ребенка музыке?

4

Я не встречала в своей жизни ребенка, который не любил бы классическую музыку:-) Как правило, ее не любят (точнее, не знают!) взрослые:-) И самая частая причина этого - в том, что им самим в детстве не часто приходилось слушать классическую музыку в хорошем (желательно, живом) исполнении.
Разумеется, в классической музыке много всего разного - есть и сложная, и непонятная, и странная, и страшная музыка.... Но найти то, с чего "начать" - можно. И это, конечно же, Моцарт, Вивальди, музыка эпохи барокко. Это музыка мажорных тональностей и темпов средней подвижности.

Попробуйте ставить вашему малышу музыку фоном каждый день по пять минут - и выувидите, насколько быстро он начнет положительно реагировать на знакомые мелодии.

Мне приходилось лично проводить исследования по выявлению детских музыкальных предпочтений в разных детских возрастных категориях и у детей с различным уровнем музыкального опыта. Так вот, все дети без исключения - во всех возрастных категориях и с разным уровнем музыкальности - ставили на первое место классику (Моцарта "Маленькая ночная серенада" не поимела ни одного отрицательно голоса!), на второе место дети ставили как правило попсу, на третьем и четвертом местах - в зависимости от музыкальности был джаз (у музыкальных детей- на третьем) и детские песенки (у детей без музыкального опыта - на третьем).

Причем, подобные исследования проводились и во многих европейских и азиатских странах. В Японии были примерно такие же результаты, там детские песенки были на самом последнем месте!:-) На первом месте - неизменно во всех странах - была классическая музыка.

Учить музыке желательно всех детей без исключения - если вы  хотите знать мое мнение:-) Другое дело, что способы обучения существующие в нашей системе муз.образования, как правило,  садистские. Ну, что ж, надо искать талантливых учителей и самим образовываться:-)