Студенты поступают в вуз, дабы учиться и осваивать различные специальности. Но это в большинстве своем – лишь теория. А наниматели оценивают соискателей согласно тому, какие умения они получили в своей специальности. В этом и скрывается парадокс современной системы образования. Не кажется алогичным, что когда вы хотите кататься на велосипеде, вы должны просидеть первые несколько недель в душном классе, штудируя правила посадки, прежде чем нажимать на педали? Простой пример обучения на практикеКогда папа учит сына ездить на велосипеде, он велит ему усесться в седло и начать жать на педали. А сам держит транспортное средство сзади, дабы оно ехало по прямой. Затем отпускает его внезапно, и сын падает. Все осваивается на практике: после нескольких неудач пацан уже в состоянии кататься на велосипеде самостоятельно. Никаких учебников, домашек и потери времени на изучение «велосипедной» теории. Отчего же в университетах нет подобного подхода? Отчего студенты чахнут над теоретическими проблемами вместо того, чтобы сосредоточиться на реальном опыте? Отчего бы не позволить учителям наставлять их, а учащимся снова и снова переживать провал, пока они не добьются успеха и не накопят соответствующего опыта? В нынешнем мире институт больше не является насущной необходимостью для получения образования и реальных умений в профессии. Теоретические знания и практические навыкиКогда абитуриенты поступают в вуз, они обычно крайне недостаточно знают и о себе, и о своем будущем. Они не обязательно сами понимают, какую профессию предпочесть, какую сферу изучать либо в чем их талант. Соответственно, когда молодой человек теряется и сбивается с дороги, он утрачивает целую кучу денег и дополнительные пять лет собственной жизни, дабы найти ответ! Но в состоянии ли вы узнать что-то важное без особо крупных инвестиций? Вы всегда хотели попробоваться в роли артиста? Ходите на кастинги и знакомьтесь с новыми представителями этой области. Желаете узнать больше о программировании? Пройдите профильные курсы и начните программировать. Вас интересуют стартапы? Присоединяйтесь к одному из них, общайтесь с другими предпринимателями или начните свой собственный бизнес! Допустим, вам интересно изучать маркетинг, однако если вы в реальности не работаете в отделе маркетинга какой-нибудь компании, как вы можете быть в подобном уверены? Отправляйтесь волонтером в страну третьего мира. Изучайте английский язык. Трудитесь над осмысленным проектом. Устройтесь на стажировку в ту корпорацию, которой вы давно восторгаетесь. Обучайтесь у своего эталона для подражания. Все это – практика и получение навыков. А купили в москве диплом можно и позже. К чему учиться на стационаре и скучать целых пять лет, пока узнаете, что вас увлекает, если вы можете совершить это немедленно? Лучший способ узнать о себе — начать что-то делать. Самая результативная подготовка к взрослой жизни — заниматься «взрослыми делами», а не посещать работу, брать на себя больше ответственности, обретать независимость и так далее. Способствует ли в этом вуз? Вероятно, скорее да, чем нет. Но если изучить стоимость упущенных возможностей и прочих альтернатив, выгода подобных инвестиций сегодня смотрится довольно неубедительно. Еще один грамотный вопросИм озадачиваются многие современные студенты: подготовит ли университет к интересной и доходной работе? Если да, то почему выпускники университетов составляют примерно 40процентов безработных во многих странах мира? И почему некоторые из выпускников по окончании «вышек» идут на работу, для которой не нужно ВО? Безусловно, для некоторых профессий институт необходим. Вы не можете стать учителем, доктором или адвокатом в отсутствие диплома. Но даже в таких сферах, где обучение в вузе является обязательным вложением, оно действует исключительно тогда, если вы хотите остаться в специальности до конца жизни. А насколько часто вам попадались истории современников, что с возрастом поменяли профессию? И как в молодости человек может точно знать, что собирается заниматься одним и тем же делом всю оставшуюся жизнь? Рынок труда будущегоОн может быть связан с определенными рисками по двум основным обстоятельствам. Мы не знаем, как будет выглядеть наша работа и что будет востребованным через 10, 25 или 50 лет. 25 лет назад мы не ведали, что такое Сеть. Кто знал в тем времена, что веб-направление будет такой отличной профессией. Или что соцсети будут еще одним огромным хитом? Как преподаватели могли подготовить подопечных к работе, которой еще не было на свете? Молодежь должна понимать, что в будущем образуются тысячи новых рабочих мест, которые еще никто не предвидит. Возможно, в мире будет править виртуальная реальность, биткойны станут нашей главной валютой, а блокчейн сделает ненужными услуги юристов и бухгалтеров. Могут возникнуть какие-то совершенно новые технологии. Мы не в силах предугадать. А когда мы не в курсе, как нам лучше всего подготовиться? Будет ли лучшим ответом потратить четыре-пять лет на изучение теории, если эти профессии перестанут быть нужными уже во время учебы? Может оказаться, что нет. Лучший ответ — развивать навыки, которые можно применить к какой угодно дисциплине, например управление массами, общение и аналитическое мышление. Наглядный пример: мы знаем таких выдающихся бизнесменов, как Питер Тиль, Рид Хоффман и Пол Грэм – эти люди изучали философию. Работодатели предпочитают соискателей с опытомЕсли бы вы были владельцем бизнеса, хотели бы вы взять человека, у которого есть опыт работы в нескольких компаниях? Либо вы могли бы принять новичка, который на днях закончил курс в местном вузе и не имеет практических умений? Ответ очевиден. Если вы возьмете первого, это немедленно станет ценным приобретением для фирмы. Излишне упоминать, что такой профи действительно поможет вашей компании развиваться. Во втором случае вам придется обучать сотрудника дополнительно, пока вы не добьетесь прогресса. Он знает только немногое из того, что имеется у практика, однако никогда раньше знания не применял – и это сильно ухудшает его эффективность.