последние 30 сообщений Сделать стартовой Добавить в Избранное

*сНежный форум* - территория отдыха для всей семьи!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Детский сад

Сообщений 91 страница 120 из 151

91

Снежка* написал(а):

я, может, не так написала, я имела ввиду, мама когда училась, была на вечернем, превелась на заочное, и когда ей надо было в универ, она брала меня с собой и мы вместе ездили, мне было года три на ту пору

У нас такое не пройдет. С дитем просто не пустят.

92

Отдавать ли ребенка в детский сад?

Если во времена нашего детства ответ на этот вопрос почти всегда был: «Да, потому что его не с кем оставить», сейчас для многих людей ситуация не выглядит так однозначно. Некоторые мамы могут позволить себе не работать или работать дома, другие могут нанять няню, имеют неработающих бабушек. К тому же, появилась возможность выбирать среди детских дошкольных учреждений разного типа. Поэтому теперь родители, принимая решение, ориентируются прежде всего на то, что может дать сад их детям? Что есть в детском саду нужное и полезное детям? Есть ли что-то такое, что ребенку может повредить?

В ДЕТСКОМ САДУ ЕСТЬ КОЛЛЕКТИВ СВЕРСТНИКОВ. Что в этом хорошего, и что плохого?

Стремление к общению заложено в природе человека. До поры до времени, для удовлетворения этой потребности ребенку достаточно близких взрослых. Но в возрасте около 3 лет у него появляются и усиливаются потребности в таком общении, которого со взрослым быть не может.

Прежде всего, это потребность быть равным, общаться на равных. В общении с взрослым равенства не может быть по определению. Куда пойти, чем заняться, на что и сколько времени потратить, — при решении всех этих вопросов у взрослого приоритет. И всегда наготове несокрушимый аргумент: «Я лучше знаю. Вырастешь, будешь сам решать». Попытки ребенка вести себя на равных со взрослым выглядят карикатурно. Маминым голосом он требует, чтобы мама убрала локти со стола, разозлившись на мамины слова, пытается шлепнуть ее по губам (если она, конечно, так поступает с ним). Естественно, взрослые реагируют на такие выходки агрессией: «Ты как с мамой разговариваешь! Да как ты смеешь!» или смехом. В компании сверстников ребенок может удовлетворить потребность в общении на равных наилучшим образом. Все дети в детском саду подчиняются общим правилам. Среди них можно найти приятеля равного или примерно равного по силам и интеллекту. И взрослый не вмешается в детские отношения со своим вечным «надо делать вот так…» до тех пор, пока дети сами не попросят его, или не нарушат установленных правил поведения.

Когда ребенок играет со взрослым в детские игры, бросают ли они друг другу мячик, борются ли, если взрослый будет честным, он будет побеждать. Ребенка это травмирует. В поисках выхода из ситуации взрослый начинает «поддаваться». До поры до времени ребенок верит в свои победы. Но недолго. С некоторого момента соревновательные игры с взрослым отравлены для ребенка сознанием взрослого притворства и искусственности ситуации. Играя с ровесниками, ребенок может быть уверен, что ни один из них добровольно не уступит победы. Поэтому, выиграв, он знает, что действительно был лучшим. С другой стороны, ребенок получает опыт честного проигрыша в равной борьбе, чего взрослые также не могут ему обеспечить. А ведь опыт проигрыша, выработка правильной реакции на него — очень важная вещь. Ребенок, который вырос с убеждением, что его удел — исключительно победы, обречен на тяжелые переживания в случае проигрышей.

Родителям совсем не так часто хочется играть в детские игры, как это надо ребенку. Часто, чтобы взрослый согласился поиграть, ребенок должен или подольститься к нему, или одолеть его нытьем. А вот чтобы с ребенком согласились играть ровесники, он должен предложить интересную игру, уметь выполнять правила, уметь считаться с чужими желаниями, уметь проигрывать. Не правда ли, это важные и гораздо более полезные умения?

Дети обожают бегать, прыгать и оглушительно при этом визжать. И больше всего они любят делать это в компании. Бегать и прыгать им совершенно необходимо. Подозреваем, что зачем-то необходимо и визжать. Взрослые же с большим трудом все это переносят, в лучшем случае, некоторое время стоически терпят. Потом начинают настойчиво призывать посмотреть книжку, порисовать или поиграть с игрушками. В детском саду побегать детям удается больше.

Нет роз без шипов. Общаться с ровесниками труднее, чем с близким взрослым. Взрослый угадывает чувства и желания ребенка, даже высказанные очень сумбурно, а иногда и вовсе еще не высказанные. Сверстники же плохо понимают и формулируют даже собственные чувства и желания, не говоря о чужих. Поэтому маленькие дети часто ссорятся между собой. Они не умеют знакомиться, не знают, как обратиться к другому ребенку, когда и как надо отказать. Плохо ориентируясь в понятиях «мое», «твое», «общее», могут брать без разрешения чужие вещи. Дети, не имеющие достаточного опыта общения, не  чувствуют границ необходимой самообороны: в ответ на обидное слово могут затеять жестокую драку, на легкий толчок рукой ответить ударом палки. Пока малыши не освоятся, общение со сверстниками является для них трудным и нервным.

Часто взрослые, замечая, сколько огорчений доставляют их детям попытки наладить отношения с ровесниками, решают, что их еще рано отдавать в коллектив. Это неверно. Дети могут научиться общаться только на опыте. Причем опыт общения со взрослыми тут не поможет, поскольку в детском социуме правила общения во многом иные, чем у взрослых. Например, маленькие дети иначе, чем взрослые, реагируют на обиду. Не успели высохнуть слезы после ссоры и даже драки, а они уже снова играют вместе. Ребенок, растущий исключительно в обществе взрослых и усвоивший их норму реакции на обиду, в компанию детей может не вписаться. Конечно, рано или поздно он освоит принятые в детской среде нормы общения. Но это произойдет с меньшим напряжением, если он будет осваивать их одновременно со своими ровесниками, то есть, начиная с трехлетнего возраста.

У разных детей в разной степени выражено стремление к общению со сверстниками. Кроме того, у одних оно проявляется раньше, у других — позже. С этими особенностями ребенка надо считаться, принимая решение о том, когда отдавать его в детский коллектив. Если вы видите, что ребенок, встречаясь с ровесниками, снова и снова пытается вступать с ними в контакт, пусть даже очень неловко и неумело, — значит, пора пришла. Если же интереса к сверстникам у ребенка нет, с детским садом можно подождать. Есть робкие дети, которые, несмотря на свой интерес, не решаются подходить к другим ребятам. Таким детям тоже показан детский коллектив, но прежде необходимо помочь им обрести некоторую уверенность в себе, минимальные навыки общения. Подойдите вместе со своим ребенком, к детям, к которым он не решается подойти сам. Спросите, как их зовут, представьте своего ребенка, помогите им организовать игру. Вы увидите, что скоро ваш ребенок освоится и научится самостоятельно вступать в контакт со сверстниками. Вот тогда можно и в садик.

В ДЕТСКОМ САДУ НЕТ МАМЫ. На первых порах посещения садика, это, конечно, большой стресс для ребенка. В большинстве садов родителям разрешают в первое время приводить ребенка на небольшое время и даже оставаться с ним вместе на прогулке. Этой меры достаточно для большинства детей, но не для всех. Тяжело переносят разлуку с матерью ребенок, у которых уже есть травматический опыт в этой области: госпитализация без родителей, уход одного из родителей из семьи, смерть кого-то из близких. Если ребенок пережил подобную травму, или от рождения у него слабая неуравновешенная нервная система и высокий уровень тревожности, имеет смысл повременить с отдачей его в детское учреждение. Как долго следует выжидать, однозначно определить невозможно. Реакции детей очень индивидуальны, а ориентироваться надо именно на них. Если ребенок неохотно разлучается с близким взрослым даже дома (не отпускает маму в магазин), избегает чужих людей, не отходит от мамы на детской площадке — это показатель того, что с детским садом торопиться не надо. Если время идет, а ребенок по-прежнему боится расстаться с близким взрослым даже на короткое время — это повод обратиться за консультацией и помощью к детским психологам.

В ДЕТСКОМ САДУ ЕСТЬ ВОСПИТАТЕЛИ. Что это за люди, нравятся ли они ребенку, — очень важный момент. Бывают случаи необъяснимой (или объяснимой) симпатии и антипатии. Не стоит игнорировать чувства ребенка, относиться к ним как к блажи. Если ребенок неохотно общается с конкретным воспитателем, будучи расположен к другому, если вы знаете, что ваш ребенок в большинстве случаев без проблем остается на время под присмотром посторонних взрослых (родителей своих друзей по детской площадке, соседей, дальних родственников), то есть смысл подумать о смене группы (или детского учреждения).

В САДУ ЕСТЬ РЕЖИМ. Надо признать, что сейчас во многих садах он несколько смягчился. По крайней мере, в том, что касается еды, произошли значительные перемены. Детей уже не заставляют в обязательном порядке есть все, что им дают. В некоторых случаях родители могут приносить детям еду из дома. Тем не менее, режимные требования остаются. Родители относятся к режиму по-разному. Одни считают, что детей надо приучать к порядку: если обед, значит, бросай даже самую интересную игру, мой руки и садись за стол. Другие считают, что ребенок должен расти в свободной атмосфере: игру прерывать нельзя, а поесть может, когда захочет. Детям из семей первого типа будет легче адаптироваться в садике. Родители же — поборники свободного воспитания и сами неохотно отдают детей на «коллективное воспитание», опасаясь, что детей там «усредняют». Какое воспитание «правильнее» со стороны сказать нельзя. Родитель сам должен решить, каким он хочет видеть своего ребенка.

Обычно бывает полезно отдавать ребенка в детский сад тем родителям, которые сами чувствуют, что балуют своих детей, но ничего не могут с собой поделать. Чаще всего это происходит с единственными и поздними детьми. В этом случае общение со сверстниками и посторонними взрослыми поможет ребенку вовремя понять, что не все и не всегда будут исполнять любые его желания, не все и не всегда будут им восхищаться. В старшем возрасте такое понимание приходит более травматично.

Мы обсудили некоторые особенности «детсадовского воспитания». Что важно для вашей семьи, а что нет, что достоинство, а что — недостаток, решать вам. Сообразуясь с индивидуальными особенностями ребенка и семейной ситуации, вам самим надо выбирать, отдавать ли ребенка в дошкольное учреждение, в каком возрасте и какого типа оно должно быть. Единственное, на чем мы твердо настаиваем, — ребенку после 3 лет полезно общение в детском коллективе. Это не обязательно должна быть группа детского сада, но обязательно хоть какая-нибудь группа сверстников.

Источник:

Ольга КРУШЕЛЬНИЦКАЯ, Антонина ТРЕТЬЯКОВА

93

[взломанный сайт]   Детский сад глазами родителей (результаты психологического опроса)

Мария ГАЛЬПЕРИНА, методист-психолог ГЦРО, г. Ярославль
по материаллам сайта

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями — достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Хотелось бы остановиться на том, как видят детский сад родители, в какой роли они себя реально ощущают.
Опросы родителей были проведены в январе 2001 года в восьми детских садах, расположенных в разных районах города, в них приняли участие 313 человек.
Цель опроса — выяснить, каким образом осуществляется взаимодействие детского сада и родителей с точки зрения последних.
Задачи опроса:
— выяснить мнение родителей о том, насколько выполняются их пожелания и требования;
— узнать, как родители оценивают работу детского сада;
— выяснить, с какими документами, регламентирующими работу детского сада, знакомы родители;
— уточнить реальные формы включения родителей в деятельность ДОУ;
— выяснить, как осуществляется просвещение родителей;
— узнать, осуществляют ли работники детского сада обратную связь с родителями;
— выяснить, насколько значимым считают родители дошкольное образование и какую роль они играют во взаимодействии с дошкольным учреждением.
Вот некоторые результаты опроса.
Прежде всего следует отметить, что по мере формирования отношений между двумя сторонами (в данном случае это детский сад и семья) они начинают играть определенные роли. И очень важно, чтобы эти роли были закреплены формально (например, договором). Родители — первые и главные педагоги для ребенка, основная сторона, представляющая его интересы, — должны играть роль заказчика образовательных услуг, представляемых детским садом.
Преемственность воспитания в семье и в детском саду должна быть реальной. С этой точки зрения родители имеют полное право знать, что происходит с их ребенком в ДОУ, на каких принципах строится там воспитание, и, конечно, должны быть знакомы со всеми основными документами, касающимися работы детского сада.
Из тех детских садов, где мы попросили родителей припомнить документы, с которыми их когда-либо знакомили, только в одном ДОУ родители назвали: Устав (70%), Конвенцию о правах ребенка (20%), лицензию (15%). В этом же детском саду 95% родителей подписали договор.
Но есть и другие данные. В одном из детских садов участники опроса не вспомнили ни одного документа, а договор подписали 20% родителей.
В большинстве учреждений, где проходил опрос, родители имеют представление о том, по какой программе работает детский сад, в который ходит их ребенок, но в двух (из восьми) садах большая часть родителей (45 и 70%) ничего не слышали об образовательной программе.
В такой ситуации ни о партнерских отношениях, ни об отношениях «заказчик — исполнитель» при взаимодействии детского сада и семьи говорить не приходится.

Основную роль в работе с родителями практически во всех детских садах традиционно играют воспитатели. Они — главный источник информации о ребенке, о деятельности учреждения, от них родители получают (или не получают) психолого-педагогическую информацию. Таким образом, именно на них лежит основная ответственность.
Других работников педагогического коллектива родители встречают редко или не видят совсем (об этом говорят данные опроса).
Есть детские сады, где родители знакомы только с воспитателями и заведующей (ей подавали заявление о приеме). Возникает вопрос: почему специалисты, по роду своей деятельности владеющие массой информации о возрастных особенностях, об основных педагогических аспектах воспитания, о методах развития ребенка, не делятся своими знаниями с родителями?
Как может осуществляться преемственность образовательно-воспитательного процесса в детском саду и семье, если родители не в курсе, чем занимаются с ребенком психолог, логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, инструктор по изо, хореограф и т.д.? Опрос показал, что, как правило, родители имеют представление о наличии специалистов в детском саду, но этим их знания о деятельности специалистов и ограничиваются.

Следующий момент, на который хочется обратить внимание, — занятия и «задания на дом».
В половине детских садов из тех, где проведен опрос, большая часть родителей считает, что детям явно не хватает развивающих занятий в разных областях. Мы не ставили целью своей работы проверить качество и количество развивающих занятий. Но, безусловно, родители должны знать, сколько и какие занятия проводятся с их ребенком, какие образовательные, воспитательные, развивающие задачи на этих занятиях решаются.
Что касается «заданий на дом», то в некоторых детских садах, где прошел опрос, родители заявили: их детям задают учебные задания (чтение, письмо, математика). Однозначно: никаких учебных «заданий на дом» быть не может, даже в первом классе школы домашние задания строго запрещены.
Другой важный вопрос — диагностика. В последнее время проведение диагностики разного типа (педагогической, медицинской, психологической) широко распространено.
Но диагностирование должно быть вызвано только реальной необходимостью, при этом должны использоваться только научно обоснованные, отработанные методы в строгом соответствии с возрастными нормами. Самое главное, что родители обязательно должны быть предупреждены о проведении диагностики, знать, каковы ее цели и задачи, дать свое согласие (в письменной форме) на участие в ней ребенка, должны быть ознакомлены со всеми полученными результатами. Опрос показал, что не все родители имеют представление о диагностической работе в саду.

Для работы с родителями по этому вопросу хорошо использовать родительские собрания. Во время собрания специалист, намечающий проведение диагностики, должен объяснить, в чем ее суть, в чем необходимость, а родители, которые принимают решение об участии их ребенка, если они согласны, ставят свою подпись в заранее заготовленном бланке, подтверждая таким образом свое положительное решение. На этом же собрании оговариваются срок и форма представления результатов.

Чтобы понять, каковы реальные формы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, мы спросили родителей о том, зачем они приходят в детский сад (исключая моменты, когда приводят и забирают детей). Большинство ответили, что прежде всего они приходят на родительские собрания, затем — на утренники и праздники, а третья, основная, причина посещения — оказание хозяйственной помощи. То есть в настоящий момент принципиально новых форм взаимодействия практически нет. Значит, надо максимально использовать старые формы, не оставляя попыток создавать новые.
Согласно результатам опроса, родители в большинстве своем понимают значимость собраний. Они хотят получать на них новую информацию о своем ребенке, решать вместе с педагогами актуальные проблемы воспитания, получать новую психолого-педагогическую информацию. Следовательно, нужно удовлетворить запрос родителей, дать им ту информацию, которую они хотят, решать те проблемы, которые для них важны.
Можно говорить о том, много или мало мероприятий устраивается в детском саду для родителей, но, если не спрашивать их мнения о том, что происходит, они никогда не почувствуют себя равноправной стороной, а уж тем более заказчиками на деятельность сада. В пяти детских садах из восьми, участвовавших в опросе, от 55 до 65% родителей отметили, что сотрудники ДОУ интересуются их мнением о проделанной работе. Значит ли это, что оценка остальных детские сады не интересует? Осуществление обратной связи в разных формах полезно и для той, и для другой стороны. Педагоги при этом получают руководство к действию, а родители еще раз задумываются о воспитании ребенка, о проблемах дошкольного учреждения.

Родителям был предложен вопрос: «Пойдут ли они в детский сад в случае возникновения трудностей в воспитании ребенка дома?» Задан он был для того, чтобы понять, каков реальный авторитет конкретного дошкольного учреждения (его педагогов) в глазах родителей. Результаты получены очень разные: в одном из садов 97% родителей обратятся за помощью в случае педагогических проблем в детский сад, а в другом — только 50%. Сравнив эти цифры, сразу можно сделать вывод о том, где авторитет педагогов в родительской среде реально существует.
Если у педагогов как профессионалов авторитета нет, родители в такой сад не пойдут. Это объясняет, почему в один сад отдают детей, а в стоящий рядом — нет.

Родители прекрасно понимают сложности, связанные с недостаточными материальными и финансовыми условиями, в которых работают дошкольные учреждения. Тем не менее по нашей просьбе они высказали замечания и предложения по улучшению работы детского сада. Наиболее распространенное пожелание — увеличить количество развивающих занятий по разным направлениям (интеллектуальному, физическому, творческому) и улучшить их качество. Следующее предложение — увеличить количество занятий со специалистами, снизить возраст детей, с которыми занимаются специалисты (и с психологической точки зрения это очень верно). И, наконец, многие родители в разных детских садах заявили, что им не хватает общения с педагогами, а следовательно, информации. Безусловно, для эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями следует учитывать их запросы.
Чтобы понять, насколько значимым для ребенка считается дошкольное образование, родителей попросили сравнить воспитательный процесс в садике и школе. Однозначных ответов получено не было. В основном родители отметили разницу в режимных моментах, в требованиях к ребенку. Анализируя эти данные, вновь приходится обращаться к вопросу об информации, о просвещении. Кто, как не работники детских садов, объяснит родителям важность дошкольного образования?

В трех детских садах родителям был задан экспериментальный вопрос: «Ощущаете ли вы себя заказчиком на образовательные услуги, предоставляемые ДОУ?» Вопрос вызвал легкое недоумение. Только в одном саду большинство родителей ответили «да». В двух других — «конечно, нет».
Устный и письменный опросы поставили еще одну проблему. Для того чтобы быть «заказчиком», надо уметь грамотно формулировать свой заказ. Большая часть родителей не знает своих прав, не имеет достаточных педагогических и психологических знаний. Они понимают, что являются первыми и главными воспитателями и учителями, но, строя взаимоотношения с детским садом, они чаще идут от интуиции, чем от знаний. Дать им эти знания, кроме работников ДОУ, некому.
Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление доверительного делового контакта между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

94

Снежка* вторую статью читать не стала, а первая замечательная.

95

Малина
Не считаю нужным оправдываться или спорить, я выссказала свою точку зрения.
А кто определил, с какого конкретно возраста дети должны вливаться в общество? Почему не с года, почему с двух?

96

Аннушка написал(а):

Малина
Не считаю нужным оправдываться или спорить, я выссказала свою точку зрения.
А кто определил, с какого конкретно возраста дети должны вливаться в общество? Почему не с года, почему с двух?

Потому что 2 года это уже возраст когда худо бедно можно договориться с ребетенком. Хотя у нас можно и с 1,5 лет отдавать. И с 2 лет они уже более менее сами могут и ходить на горшок, и кушать.

97

ну вот мою крестницу отдали в полтора года
и была она в одной группе с трехлетками
наверное, ей было безумно интересно и радостно

98

MyLADY написал(а):

ну вот мою крестницу отдали в полтора года
и была она в одной группе с трехлетками
наверное, ей было безумно интересно и радостно

Ну это же не я ее туда отдала!Ё!!! :lol:  Так что ко мне никаких пртензий!!!  ;)  Мы потому и отдали в 2, 5!

99

MyLADY написал(а):

ну вот мою крестницу отдали в полтора года
и была она в одной группе с трехлетками
наверное, ей было безумно интересно и радостно

MyLADY вы статью, которую выложили, читали? Видимо нет. А зря. Там как раз и написано про таких детей, как ваша кресница. Если у ребенка проблемы с привыканием к саду, не стоит спешить отдавать его туда. К тому же вы ещё не до конца уверены, интересно ей было, или нет.

100

Верхнюю читала, нижнюю не осилила :)

Малина написал(а):

Если у ребенка проблемы с привыканием к саду, не стоит спешить отдавать его туда.

Лет до пяти...
;)

Малина написал(а):

К тому же вы ещё не до конца уверены, интересно ей было, или нет.

Я вижу разницу в развитии 6 и 9-месячного ребенка и могу представить, какая разница между 1,5 и 3х-летним ребенком...

101

Снежка* написал(а):

какая разница между 1,5 и 3х-летним ребенком...

Действительно, можешь ТОЛЬКО представить...
Если ребёнок нормально развит психологически, общителен и легко идёт на контакт, то не стоит ждать до 5 лет. ИМХО.

102

Снежка* написал(а):

То есть, если не давать, то эти люди уже имеют право обижать моего ребенка?????????? Запросто! А если они решат, что сумма, кинутая им на лапу, недостаточная по их меркам за их бесценный труд, то что тогда???Будут ныть,пока до тебя не дойдёт что они хотят и будут простужать твоего ребёнка Тоже имеют право делать все, что хотят??? Бред. Особенно для городских садов.Как раз там халатность и есть!

103

Так,о чем тема?
Ах да,детский сад. В принцыпе,там было весело. Я до сих пор помню как мы рисовали по квадратам и спали,а я никогда не засыпала.  :rofl:

104

Про свой детский сад практически ничего не помню, а дс моего Бейби начинает раздражать... Абсолютно здоровый до поступления в сад ребенок за три месяца пробыл собственно в группе недели две, все остальное время - на больничных с ОРВИ...

105

Angie Walker
тоже самое  :cray:

106

Кажется, решаемся делать "свободное посещение" - буду водить малыша на кружки два или три раза в неделю на пару часов и забирать. Рабочий день мне это явно не облегчит, но по крайней мере будет душа спокойна :)

107

А мне чем нравится садик - это тем, что до посещения данного места мой сын совсем не хотел рисовать самостоятельно. Мы с ним вместе творили. Или он вообще сидел и наблюдал за мной. А тут сам попросил краски, сам их открывал, сам рисовал, сам закрывал. Конечно весь стол был в красках, он сам был в них, я рядышком сидела, но уже прогресс - САМ. А раньше ну вообще ни в какую. Только вместе, водили вместе кисточкой...
Плюс конечно же то
, что в садике они спят отдельно, каждый сам в своей кроватке. А дома спали втроем, как в год вылез из своей кроватки, и все. Теперь прогресс - спит на своем месте! Думаю покупать ему диванчик специальный с подпорками, либо думаю может еще чуток подождать и купить ему кроватку... В общем будем посмотреть.

108

Jill, тоже мне достижение. Сейчас тебя противники детских садов обвинят в скудости твоих способностей, раз ты не смогла ребёнка научить рисовать.  :lol:  :lol:  :lol:

109

Малина написал(а):

Сейчас тебя противники детских садов обвинят в скудости твоих способностей, раз ты не смогла ребёнка научить рисовать.

Ну вот такая я... Ну не любит, точнее не любил он рисовать, не привила я ему это (хотя если честно, то мне кажется что либо есть, либо нет, привить нельзя, можно настоять).

110

Jill у меня дочка очень хорошо рисует. Я считаю, что в этом заслуга исключительно садовского преподавателя ИЗО. Помимо этого мы по выходным ходим на занятия по рисованию в Дом творчества.

111

Малина написал(а):

Помимо этого мы по выходным ходим на занятия по рисованию в Дом творчества.

А нам рано. У нас рядом с домом тоже есть студия, но мне сказали никак не раньше 5 лет, можно в 4 но с натяжкой.

112

Jill написал(а):

можно в 4 но с натяжкой.

:O  мы с 3 ходим  :O
А на пальчиковое рисование вообще крох записывают.

113

Малина написал(а):

мы с 3 ходим

А где примерно  располагается? И берут ли туда с 2,7. На выходных? А есть ли там еще что то кроме изо? Может музыка? Спорт?? Хочу отдать с трех лет в спортивную секцию, не знаю где.
И еще вопрос - может кто знает в Москве НОРМАЛЬНЫЙ бассейн для деток?

114

Jill я живу в Строгино. У нас масса забав для ребёнка в районе. И лепки, и рисования, и танцы, и хореграфия, и катание фигурное ( с 4) и ещё масса всего. В вашем возрасте мы ходили на обычные физкультурные занятия. Тренер с детишками занималась по 45 мин. Так у меня Анька до сих пор вспоминает те занятия. Народу в группах мало, не больше 5 человек. А то и меньше было (почему-то не пользовались эти занятия особой популярностью). Получалось, что тренер практически персонально с дитём занимается. Игры там всякие спортивные, детская аэробика, то сё...Красота.
Про бассейны ничего особо сказать не могу. У нас в районе нет. У меня подруга возит дочку в бассейн Октябрь. Но там по-моему лет с 5 или с 4 берут. Точно не знаю. Понимаю, что бассейн жутко полезно, но мне в лом таскаться туда.

115

А у нас город маленький и особо заняться нечем, даже двора нет нормального.

116

Когда я была маленькая, это было в 94 году, меня отдали в садик в 1,3 года. Мой младший боатик Артур пошёл в сад в 2, 7 года. Ему там безумно всё нравится, и воспитатели, и друзбя...И плавать в бассейне и заниматься мамематикой и английский...Он стал более самостоятельным...

117

А я не любила Детский Садик, меня с криками туда отводили...

118

А я там только спать не любила! А поиграть с друзьями всегда любила и даже кушала, не капризничала))

119

Я сама в садик не ходила, но считаю, что это важный этап в развитии ребенка, так как именно в коллективе он может научиться делиться, дружить и обслуживать себя. Мой сын ходит в отличный сад, я довольна.

120

я ходила в детсад и дочу отдам, там веселее, чем дома с бабушкой сидеть