последние 30 сообщений Сделать стартовой Добавить в Избранное

*сНежный форум* - территория отдыха для всей семьи!

Объявление

lead

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Фотографии Одессы

Сообщений 91 страница 97 из 97

91

Виртуальные почтовые открытки:

Архитектура
- Архитектура Одессы
- Ночная Одесса
- Памятники

Разное
- Красивые и знаменитые места
- Море, пляжи, побережье

Ретро Одесса
- Архитектура
- Памятники

смотреть

92

о, вот это уже тоже раритетная фотка (Космонавтов, 4), маленький магазинчик вырос в большой супермаркет...

93

Одесса. ул. Гоголя, дом №7. Дом построен по проекту архитектора Льва Влодека и именуемый в народе «домом с атлантами»

94

Одесса. ул. Гоголя, дом №2. Шахский дворец, построен польским архитектором Феликсом Гонсиоровским, который в 1852 году построил его для своего соотечественника шляхтича Зенона Бржозовского

95

«Шахский дворец». Так издавна одесситы называют особняк по улице Гоголя, 2, поскольку его когда-то действительно арендовал персидский шах. Дворец был возведен по проекту видного архитектора Ф.В.Гонсиоровского в 1851-1852 гг. для польского шляхтича Зенона Бржозовского и по сути представлял собой дворцовую усадьбу в неоготическом стиле. Семейство Бржозовских владело ею до 1910 г., а затем она перешла к графу Иосифу Шенбеку. После национализации здесь размещались различные советские учреждения и организации, в том числе — небезызвестный Дом народного творчества. За время 146-летнего существования в результате ремонтов и внутренних перепланировок все интерьеры были практически утрачены, хотя сам архитектурный облик не претерпел существенных изменений. Теперь в особняке, капитально отреставрированном по проекту известного зодчего Михаила Повстанюка, размещается Морской транспортный банк. Комплекс получил свою новую жизнь и новое назначение в 2000 году

96

Новый взгляд на обыденные вещи. Гуляла я по нашему славному городу Одессе, а именно по греческой площади. Там сейчас все расчистили от лотков, и о чудо открылся такой интересный вид:) В исходном варианте он конечно был современным, но после обработки он стал таким. И я решила что это как путешествие в прошлое на машине времени.

97

Ё, так что же было в центре площади Мартыновского? я не знаю, что искать :( никак не получается...

интересное описание года эдак 2000:

Есть в историческом центре Одессы площадь Греческая. До последнего переименования улиц в городе она называлась площадью Мартыновского. До этого (в досоветские времена) она называлась так же, как и сейчас - Греческая. Название ее пошло оттого, что на улице, которую она прерывает, в начале истории Одессы жили греки. Улиц с подобным происхождением названий в Одессе довольно много: Еврейская, Польская, Итальянская... Так о чем это я? Ах, да.
    Наконец-то после почти 100 лет существования этой площади ее расчертили разметкой для автомобилей.
    Почему я решил удостоить это рядовое событие чести быть на моей странице? :). Нужно видеть, какое столпотворение происходит на площади Греческой в будние дни, а особенно вечера. В центре ее восстанавливается (отстраивается заново) круглый дом. Точную его историю я не знаю, но строится он уже года 2, а до того, сколько я себя помню, он стоял в полуразрушенном состоянии. Можно сказать, что в сердце Южной Пальмиры стояло аварийное сооружение :). Сейчас место строительства обнесено забором, что не добавляет свободного пространства площади. Между этим домом и улицей Дерибасовской стоит небольшое строение - диспетчерский пункт трамвайно-троллейбусного управления. Возле него находится конечная остановка двух маршрутов троллейбусов (5 и 9). Во времена дружбы народов этих маршрутов было почти достаточно для транспортировки в центр города половины его жителей ежедневно. Но то ли сейчас народу стало больше, то ли он больше места стал занимать... Но наравне с троллейбусами возле этого домишки стали останавливаться на стоянку маршрутные такси (о них, к стати, я напишу отдельную заметку) 3-х маршрутов (175, 185, 9). Чуть поодаль от них выстраиваются маршрутки 133-го маршрута, к которой недавно добавились еще и автобусы. На другой стороне Греческой площади находится бывший ресторан, а ныне бизнес-центр "Киев". Довольно крупное здание. Между ним и площадью также стоит строительный забор (кажется, там восстанавливают фонтан). С этой стороны площади останавливаются (я даже затрудняюсь посчитать точное количество) маршрутки как минимум 5 маршрутов и примерно столько же автобусов (Икарусов, между прочим, а не ПАЗиков).
    Следует заметить, что в каждый конкретный момент времени на Греческой стоит не одна маршрутка каждого маршрута. А до 6 машин. Два-три автобуса тоже вещь нередкая.
    На самой улице греческой (на углу площади) находится конечная остановка маршруток еще штук 5 маршрутов и 2-3 автобусов.
    И еще. На этой же многомашинной площади находится единственный (насколько мне известно) книжный рынок г.Одессы. Расположен он между диспетчерской троллейбусов и Дерибасовской улицей. Кроме центра торговли книгами, журналами, кассетами (аудио- и видео-) и компакт-дисками, рынок является центром покупки/продажи разнообразной валюты - в основном долларов США. Граждане, занимающиеся этим бизнесом пешком ходить не любят. Поэтому каждый приезжает на своей машине. Бизнес этот, видимо, настолько прибылен, что редко можно увидеть возле "Книжки" автомобиль отечественного производства. А иномарки, особенно производства той страны, валюта которой пользуется таким спросом на рынке, обычно раза в полтора больше отечественных моделей. И одновременно возле книжки стоит обычно не менее 25 машин.
    Таким образом, на площади Греческой в обычный будний день большая ее половина (а может даже три четверти) занята припаркованным автомобилями. Если к этому добавить проезжающие машины, прибывающие и отбывающие, а еще и массу народа, который приезжает, уезжает, ждет транспорта, прогуливается, толкется на рынке, спешит на работу/с работы, то получится что-то огромное, кишащее, извергающее облака смога и взаимной брани. И это страшное ничем не ограничивается. На площади есть всего несколько знаков, основная масса из которых - "Движение запрещено". Дорожной разметки нет, поэтому каждый едет так, как ему удобно. А если еще и принять во внимание степень уважения вышеупомянутых граждан бизнесменов к своим собратьям по разуму (машина паркуется там, где ее лучше видно, зачастую перекрывая движение другому транспорту), то станет понятно, что пересечь проезжую часть шириной в 10-метров - дело не легкое. Хотя пешеходы тоже не ограничены пешеходными "зебрами" и переходят дорогу, где попало.
    И вот, наконец, свершилось! Разметка появилась, поставили несколько гаишников, исправно штрафующих нерадивых водителей, которые, как я подозреваю, не успели запастись всякого рода номерами а-ля А000-15ОЕ, т.е. правительственные, визитками некриминальных, но очень уважаемых авторитетов из той же прослойки общества, что и предыдущие номера, разрешениями на стоянку в неположенном месте и т.д. и т.п. Конечные некоторых маршрутов перенесены в другое место площади, в последствии чего Ваш покорный слуга минут двадцать проторчал на холоде, ожидая маршрутку там, где ее уже не будет.
    Изменится ли что-то к лучшему? Будем посмотреть (как говорят в Одессе).
    P.S. На день города в нынешнем 2000-м году автор имел несчастье возвращаться с работы домой (несчастье не "с работы" и не "домой", а несчастье "возвращаться"). Мой путь к маршрутке обычно пролегает через городской сад, через Дерибасовскую и на Греческую площадь. Гигантским усилием мысли, воли и всего, что можно было напрячь, я пробился через ряды праздно шатающейся на Дерибасовской публики. Каково же было мое разочарование, когда проделов этот нелегкий путь я оказался на Греческой площади, до отказа набитой людьми и без единого транспортного средства к передвижению. В самом прямом смысле этого слова. НИОДНОГО. На всей площади. Справедливости ради надо заметить, что свободного места на площади осталось только для 1-2 легковых автомобилей. Решив воспользоваться услугами "кастрюлящих" частников, мне пришлось в конце концов направить свои стопы на конечную трамвая 10-ки. Ибо цена за проезд до Черемушек подскочила в 3 раза по сравнению с будними днями.

и вообще, интересные заметки о городской жизни!