последние 30 сообщений Сделать стартовой Добавить в Избранное

*сНежный форум* - территория отдыха для всей семьи!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » *сНежный форум* - территория отдыха для всей семьи! » Школа воспитания » Нельзя! Слезь ! Упадешь! А почему, собственно?


Нельзя! Слезь ! Упадешь! А почему, собственно?

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Очень много обсуждалась тема безопасности, а вот знаменитый врач и педагог Януш Корчак считает так

" Горячая, умная, владеющая собой любовь матери к ребенку должна дать ему право на раннюю смерть, на окончание жизненного цикла не за шестьдесят оборотов солнца вокруг земли, а всего за одну или три весны. Жесткое требование для тех, кто не хочет нести трудов и убытков родов более двух-трех раз.
"Бог дал, бог и взял",-говорят в народе, где знают живую природу, знают, что не всякое зерно даст колос, не всякая птаха родится способной к жизни, не всякий корешок вырастет в дерево.
…Чем больше мать … ужасает мысль о возможной смерти ее ребенка, тем меньше у него возможности стать хотя бы более или менее самостоятельным духовно человеком.
У нас есть два выражения: свобода и вольность. Свобода, думается, означает принадлежность: я располагаю собой, я свободен. В вольности же мы располагаем своей волей, то есть действием, родившимся из стремления. Наша детская комната с симметрично расставленной мебелью, наши вылизанные городские сады-это не то место, где может проявить себя свобода, это не та мастерская, где нашла бы свое выражение действенная, творческая воля ребенка.
Дверь-прищемит палец, окно- высунется и вывалится, косточка- подавится, стул-опрокинет на себя, нож-порежется, палочка-глаз выколет, коробочку с земли поднял-заразится, спички-сгорит. "Руку сломаешь, машина задавит, собака укусит. Не ешь слив, не пей воды, не ходи босой, не бегай по солнцу, застегни пальто, завяжи шарф. Вот видишь, не послушался меня... Погляди: хромой, а вон слепой. Господи, кровь! Кто тебе дал ножницы?" Ушиб оборачивается не синяком, а страхом перед менингитом, рвота-не диспепсией, а призраком скарлатины. Везде расставлены ловушки, повсюду таятся опасности, все зловеще и враждебно.
И если ребенок поверит, не съест потихоньку фунта неспелых слив и, обманув родительскую бдительность, не зажжет где-нибудь в укромном уголке с бьющимся сердцем спичку, если он послушен, пассивен, доверчиво поддается требованиям избегать всяческих опытов, отказаться от каких бы то ни было попыток, усилий, от любого проявления воли, то что сделает он, когда в себе, в глубине своей духовной сущности, почувствует, как что-то ранит его, жжет,
язвит?
Есть ли у вас план, как провести ребенка от младенчества через детство в период созревания, когда как гром среди ясного неба падет на нее неожиданность крови, а на него-ужас эрекции и ночных пятен на простынях? Да, она еще грудь сосет, а я уже спрашиваю вас, как она будет рожать. Потому что над этим вопросом и двадцать лет поразмышлять недолго.
В страхе, как бы смерть не отобрала у нас ребенка, мы отбираем ребенка у жизни; оберегая от смерти, мы не даем ему жить. Воспитанные сами в безвольном ожидании того, что будет, мы постоянно спешим в полное очарования будущее. Ленивые, мы не желаем искать красоты в сегодняшнем дне, чтобы подготовиться к достойной встрече завтрашнего утра, завтра само должно принести нам вдохновение.
Страх за жизнь ребенка тесно связан со страхом перед увечьем, страх перед увечьем связывается с необходимой для здоровья чистотой, и тут ремень запретов набрасывается на новое колесо: чистота и безопасность платья, чулок, галстука, варежек, башмаков, рубахи.
"Не бегай, попадешь под лошадь. Не бегай, вспотеешь. Не бегай, запачкаешься. Не бегай, у меня голова болит". (А ведь в принципе мы детям разрешаем бегать: это единственное
действие, которым мы дозволяем им жить.)
И вся эта отвратительная машина работает долгие годы, сокрушая волю, тормозя энергию, расщепляя силу ребенка.
Ради завтра мы пренебрегаем тем, что радует, смущает, удивляет, сердит, занимает его сегодня. Ради завтра, которого он не понимает, в котором он не нуждается, крадутся годы жизни, многие годы.
И ребенок думает:
"Я ничто. Чем-то бывают только взрослые. Я ничто уже немного постарше. Сколько же еще лет ждать? Ну погодите, вот вырасту..."
Ждет и лениво перебивается со дня на день, ждет и задыхается, ждет и таится, ждет и глотает слюнки. Прекрасное детство?
Прекрасное? Нет, скучное, и если и есть в нем прекрасные минуты, то отвоеванные, а чаще всего-украденные."

Януш Корчак. Право ребенка на уважение.

Что ВЫ об этом думаете?

2

Мнения психолога:

Как-то смотрела учебный фильм для психологов на тему родительской опеки. Фильм снял три какдра одной сцены:
1. русские мамочки и их дети на верхней площадке подъмника канатной дороги
2. американские
3.немки. Знаимательное зрелище. Одни мамы и малышня от 2 до 7 лет. Русские нервно отттаскивали деток от всех уголов, стен и интресных деталей площадки. Американки казалось вообще заняты только своей беседой, но оператор классно показал как одна мамаша в мгновение ока оказалась возле своего двухлетнего чада когда оно попыталось проверить пролезет ли сковь решетку. Немки просто класс сначала обошли с дитем все пространство площадки вместе пощупали все. а потом дав наставления занялись беседой друг с другом.
потом идут завершающие кадры "спуск и выход" показывают лишь как выходят с площадки уже нижней. Немки и американки идут спокойные улыбаются болтают с друг другом, детки или жуют или веселятся. Руссские выглядят как после бури, дети орут, мамы огрызаются.
Это я к чему. Не к тому что американки и немки лучше русских мам. везде неврастенички и адекватные. А к тому что и опека и дозволенность должны быть адекватными. Ребенку надо давать позволять осваивать мир, но долг родителя не допустить, чтобы этот осмотр привел к травмам.

У детей рожденных путем КС отсутствие страха не есть типичная проблема. Для них скорее характерно другое (не зря во многих городах даже специальыне сады для кесарят есть). У этих деток нет изначального опыта переживания борьбы и поэтому нет и страха, но при встрече с неудачами они быстрее, чем дети рожденные обычным способом теряют веру в себя и важно помогать им эту веру поддержать.
Иногда когда родители описывают проблему своего дошкольника или млшкольника уже можно уверенно предполагать - кесаренок.
А еще особыми особенностями обладают детки роженные после водных родов, но если с кесарятами хотябы уже знают что и как делать, есть и книжки на эту тему для родителей. то водные детки пока в стадии изучения и проб и ошибок.

3

Я взываю о Magna Charta Libertatis, о правах ребенка. Может, их больше,
но я нашел три основных.
    1. Право ребенка на смерть.
    2. Право ребенка на сегодняшний день.
    3. Право ребенка быть тем, что он есть.
    Нужно понимать  их, чтобы  при  распределении  этих прав совершить  как
можно меньше ошибок. Ошибки должны быть, и не надо их бояться:
    сам ребенок с поразительной  проницательностью исправит  их,  только бы
нам не ослабить в нем этой ценной способности, мощной защитной силы.
    Если  мы дали  ему слишком  много еды или  что-то  неподходящее-скисшее
молоко,  несвежее  яйцо-его  вырвет.  Если  мы  дали  ему  неудобоваримую
информацию-он не поймет ее, глупый совет-он не примет его, не послушается.
    То, что я скажу сейчас, не пустая фраза: счастье для человечества,  что
мы  не  можем  принудить  детей  поддаваться  воспитательским  влияниям  и
дидактическим покушениям на их здравый ум и здоровую человеческую волю.
    Во  мне  еще  не сформировалось  и не утвердилось  понимание  того, что
первое бесспорное право  ребенка есть право  высказывать свои мысли, активно
участвовать в наших  рассуждениях и выводах о нем.  Когда мы дорастем до его
уважения  и доверия,  когда  он  поверит нам и скажет,  в  каких  правах  он
нуждается,-меньше станет и загадок, и ошибок.

4

"Не трогай!", "Не лезь!", "Не бери!", "Не ходи!" Как часто мы говорим это своим детям?! Предлагаю всем мамам пройти несложный урок русского языка позволяющий сделать общение с детьми более приятным и даже детей более послушными :)

Итак, мысль первая, кажется когда-то во времена моего обучения в институте, нам рассказывали про различие между полушариями головного мозга, в частности такую интересную вещь, что правое полушарие воспринимает информацию целостно, а левое потом обрабатывает ее логически и по частям. Так вот, правое полушарие "не знает" грамматической формы "не", частичку "не" оно не воспринимает. Это потому, что главными грамматическими объектами являются существительные, прилагательные и глаголы, а никак не частицы, получается, что в голове откладывается только самое важное, а именно например "забудь" и "купить хлеба", если просят "не забудь купить хлеб". Могу сказать за себя лично - 99% перчаток я потеряла в школьные годы после того, как потеряв первую пару, с каждой следующей новой слышала одно и то же "смотри не потеряй!".

Но даже если не прибегать к этой милой мистической чепухе, то ведь любому человеку совершенно не приятно слышать запреты и ограничения - помимо того, что запрет ограничивает свободу другого человека, еще немаловажно вспомнить и про "запретный плод". Дети не исключение. Если вы уже поняли, зачем это нужно, то как же избавиться от "не" в своей речи? Очень просто. Нужно сделать всего два простых шага.

Шаг номер один (от которого уже вполне ощутимо меняется взаимодействие, потому что эффект запрета снимается, но все-таки его одного недостаточно, потому что остается сама форма указания). По сути это просто переформулирование в так называемом позитивном ключе. То есть просто убираем частицу "не" и подбираем другой глагол, работаем словарем антонимов (вместо "не трогай" - "положи", вместо "не беги - "иди медленно" и т.п.).

Итак шаг первый - позитивная формулировка

Далее маленький промежуточный шажок - не забываем , ах, да, помним :) о таких словах как "пожалуйста"

И шаг второй - избавляемся от повелительного наклонения, то есть от формулировки "указаний", "приказов" и побуждений к действию. Делаем это при помощи местоимения "мы" или формы "давай" (вместо "не прыгай" - "мы по улице будем идти спокойно" или "давай пойдем спокойным шагом").

Итак шаг второй - отказываемся от повелительного наклонения в пользу местоимения"мы" и предложения "давай".

Попробуйте, и сами увидите, что общаться с ребенком будет значительно легче, поскольку реагировать согласием на предложение всегда легче, чем подчиняться приказу или соблюдать чей-то запрет. Вот такая волшебная грамматика!

ПС: самое сложное для меня лично было убрать "не" от пресловутого "не забудь", но своему весьма рассеянному у мужу я частенько говорю: "пожалуйста, вспомни вовремя о..." :)))

5

ох, если б наши детки стали сразу взрослыми, то так бы и не поняли, что такое детство  и угол))

6

Ни в коем случае не стоит тиранить ребенка, кричать, много чего запрещать. Детство никогда больше не повторится, поэтому заместо того чтобы шлёпнуть, лучше изучить психологию о отношении детей и родителей. Мне, например понравилась одна очень хорошая статья. Называется "9 фраз, которые не должен слышать ребенок от своих родителей". Замечательно написано.

http://womanforma.ru/9-fraz-kotorye-ne- … -roditelei

7

Все умно и правильно)) Только вот не стоит забывать, что кроме правильного и не правильного подхода, у наших любимых малявок есть собственный характер. С кем-то надо строго, с кем то нежно, а кому-то вообще только с хитростью. Конечно надо учитывать всякие психологические нюансы и не переходить грань, но все же нет идеального правила в этих вопросах. Главное, что надо учитывать при воспитание, стремление вырастить порядочного человека.

8

Есть очень хорошее выражение - ребёнок больше всего нуждается в любви именно тогда, когда меньше всего её заслуживает. К сожалению, когда мы сердимся на ребёнка - мы об этом не думаем.


Вы здесь » *сНежный форум* - территория отдыха для всей семьи! » Школа воспитания » Нельзя! Слезь ! Упадешь! А почему, собственно?