последние 30 сообщений Сделать стартовой Добавить в Избранное

*сНежный форум* - территория отдыха для всей семьи!

Объявление

lead

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » *сНежный форум* - территория отдыха для всей семьи! » Другие полезности » Кризисы деток в течении жизни


Кризисы деток в течении жизни

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

КРИЗИСНЫЕ ПЕРИОДЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

КРИЗИС 1 ГОДА

Переходный период между младенчеством и ранним детством обычно называют кризисом 1 года. Как всякий кризис, он связан со всплеском самостоятельности, появлением аффективных реакций (аффект – вид эмоционального состояния, сильное кратковременное бурно протекающее чувство (ярость, восторг, ужас и др.). Аффективные вспышки у ребенка обычно возникают, когда взрослые не понимают его желаний, его слов, его жестов и мимики, или понимают, но не выполняют то, что он хочет. Ребенок начинает самостоятельно ходить по дому, возрастает круг запрещенных и опасных для него предметов. Не все желания ребенка выполнимы потому, что его действия могут причинить вред ему или окружающим. При очередном слове “нельзя” некоторые дети кричат, падают на пол, бьют по нему руками и ногами. Чаще всего появление сильных аффектов у ребенка связано с определенным стилем воспитания в семье. Это или излишнее давление, не допускающее даже небольших проявлений самостоятельности, или непоследовательность в требованиях взрослых, когда сегодня можно, завтра нельзя, или можно при бабушке, а при папе – ни в коем случае. Установление новых отношений с ребенком, предоставление ему некоторой самостоятельности, т.е. Большей свободы в действий в допустимых пределах, терпение и выдержка близких взрослых смягчают кризис, помогают ребенку избавиться от острых эмоциональных реакций.

КРИЗИС 3 ЛЕТ

К трем годам появляется местоимение “я”. У ребенка появляется первичная самооценка – осознание не только своего “я”, но и того, что “я хороший”, “я очень хороший”, “я хороший и больше никакой”. Произнося “я сам”, ребенок стремится действовать в этом мире, изменять его.
Кризис 3 лет – граница между ранним и дошкольным детством – один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это кризис выделения своего “я” (по Д.Б. Эльконину). Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.
Самостоятельность и активность ребенка возрастают, это требует от близких своевременной перестройки. Если новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, у ребенка возникают кризисные явления. Л.С. Выготский описывает 7 характеристик кризиса 3 лет.
Негативизм. Ребенок дает негативную реакцию на требование или просьбу взрослого. Он не делает что-то только потому, что это предложил ему определенный взрослый человек. Главный мотив действия – сделать наоборот, т.е. прямо противоположное тому, что ему сказали.
Упрямство. Это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались. Упрямство – не настойчивость, с которой ребенок добивается желаемого. Упрямый ребенок настаивает на том, что ему не так уж сильно хочется, или совсем не хочется, или давно расхотелось.
Строптивость направлена не против конкретного взрослого, а против сложившейся в раннем детстве системы отношений, против принятых в семье норм воспитания. Ребенок стремится настоять на своих желаниях и недоволен всем, что ему предлагают и делают другие. “Да ну!” - самая распространенная реакция в таких случаях.
Ярко проявляется тенденция к самостоятельности: ребенок хочет все делать и решать сам. Во время кризиса повышенная тенденция к самостоятельности приводит к своеволию, она часто неадекватна возможностям ребенка и вызывает дополнительные конфликты со взрослыми.
У некоторых детей конфликты с родителями становятся регулярными, они как бы постоянно находятся в состоянии войны со взрослыми. В этих случаях говорят о протесте-бунте. В семье с единственным ребенком может проявиться деспотизм. Ребенок жестко проявляет свою власть над окружающими его взрослыми, диктуя, что он будет есть, а что не будет, может мама уйти из дома или нет и т.д. Если в семье несколько детей, вместо деспотизма обычно возникает ревность: та же тенденция к власти выступает как источник ревнивого, нетерпимого отношения к другим детям, которые не имеют почти никаких прав в семье, с точки зрения юного деспота.
Обесценивание. В глазах ребенка обесценивается то, что было привычно, интересно, дорого раньше. 3-летний ребенок может начать ругаться (обесцениваются старые правила поведения), отбросить или сломать любимую игрушку, предложенную не вовремя и т.п.

КРИЗИС 7 ЛЕТ

Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, в 6 или 7 лет, он в какой-то момент своего развития проходит через кризис. Ребенок приходит к осознанию своего места в мире общественных отношений. Он открывает для себя значение новой социальной позиции – позиции школьника, связанной с выполнением высоко ценимой взрослыми учебной работы.
Происходит переоценка ценностей. То, что имеет отношение к учебной деятельности (в первую очередь, отметки), оказывается ценным, то, что связано с игрой – менее важным.
Ребенок начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления.

ЛИТЕРАТУРА
И. Ю. Кулагина. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. М., 1998.

2

А вот у нас видимо кризис 2 лет... УЖАС... Ребенок  вредничает, капризничает. И видно что доказывает свое. Предположим - Сережа, не надо это трогать, обязательно он подойдет и мало того что возьмет так еще и кинет. Все машинки у нас раздолбаны, нет ни одной целой - специально кидает, говорю хватит -  так начинает еще и повыше кидать.... Вобщем мрак... Жду когда у него закончится этотп период.... Правда не знаю  долго еще или нет! :lol:

3

Jill
я в свое время тоже самое пережила, говорят что это правда не кризис двухлетнего возраста, а трехлетнего, когда ребенок пытаетчя показать свою самостоятельость цитирую : "Ребенок отвергает любое предложение или просьбу взрослого, остро реагирует на замечания и делает все наоборот. Он поступает вопреки своему желанию только потому, что его настойчиво попросили о чем-либо взрослые". Порой мне кажется что у нас этот кризис до сих пор длится....

КРИЗИС ТРЕХЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА

Ваш ребенок подрос. Ушли в прошлое пеленки, бессонные ночи, необходимость носить его на руках, баюкать. Малыш стал более самостоятельным, и, казалось бы, самое время немного отдохнуть родителям, порадоваться наступающей спокойной жизни. Но не тут-то было. Малыш подошел к новому этапу своего развития, который определяется в психологии как кризис трех лет.

Этот период очень важен в жизни не только ребенка, но и всей семьи. Иногда поведение детей в этом возрасте напрочь ломает привычный быт, лишает покоя взрослых, приводит их в состояние растерянности и разочарования.

Родители в буквальном смысле перестают узнавать своего ребенка и не знают, как воспитывать малыша, как правильно реагировать на его поступки.

Именно этому возрасту присущи такие проявления поведения, как негативизм, упрямство, строптивость, своеволие и т.д.

Ребенок отвергает любое предложение или просьбу взрослого, остро реагирует на замечания и делает все наоборот. Он поступает вопреки своему желанию только потому, что его настойчиво попросили о чем-либо взрослые.

Примером проявления в поведении ребенка негативизма может быть случай, который мне как-то пришлось наблюдать. К играющим на детской площадке детям, у которых было много интересных игрушек, подвели девочку 3 лет. Окружающие взрослые стали предлагать ребенку игрушки. Было видно, что игрушки нравятся девочке и она с радостью бы включилась в игру с другими детьми, но на все настойчивые предложения взрослых взять мячик, или формочку, или лопатку отвечала решительным отказом. Когда взрослые перестали уговаривать ребенка, девочка горько заплакала, и родителям пришлось увести ее домой.

Дети в этом возрасте становятся вспыльчивыми, неуправляемыми, капризными. Они всегда и всем недовольны, напрочь отвергают те отношения, порядки, правила, которые сложились ранее, отказываются жить по установленному режиму, теряют интерес к любимым игрушкам, даже меняют свои кулинарные пристрастия. При этом ребенок старается все делать самостоятельно, грубо отвергая помощь взрослого.

Иногда дети становятся очень агрессивными, часто конфликтуют и ссорятся с родными, стремятся проявлять деспотическую власть по отношению к окружающим, могут ломать игрушки, портить вещи, обижать младших, грубить старшим, жестоко относиться к животным и т.д. Ребенок может требовать, чтобы мама была всегда рядом с ним и не выходила из дому, окружающие должны выполнять все его прихоти, подчиняться беспрекословно его воле. Малыш как бы старается вернуть те отношения, которые были раньше, когда он был совсем маленьким. В семьях, где есть другие дети, вспыхивают ревность, неприязнь.

Новые качественные изменения в поведении ребенка появляются настолько быстро, что создается впечатление, как будто это совсем другой человечек. Ребенок превращается в строптивое, упрямое, деспотичное создание, которое вносит новый уклад в сложившиеся семейные отношения, порой создавая конфликтную ситуацию в семье.

Все эти явления возникают потому, что ребенок переходит на другой уровень социальных отношений, как бы отделяется от матери и других близких людей, стремится занять свое место и проявить себя как личность.

В этот период очень часто случаются невротические реакции, так как нежная ранимая психика ребенка не всегда может справиться с глубокими переживаниями внешних и внутренних конфликтов. Невротические изменения могут выражаться в таких серьезных симптомах, как недержание мочи, нарушение речи, заикание, а также в появлении страхов, что особенно беспокоит родителей в психическом развитии ребенка.

Как правило, такое тяжелое переживание кризиса связано со сложными отношениями внутри семьи и невротическим складом психики самого ребенка. Невнимательное отношение к нему, непонимание его проблем, чрезмерная строгость со стороны родителей приводят к тому, что у ребенка возникают физические и психические нарушения, деформируется развитие личности, формируются негативные качества характера.

Молодым родителям следует уделять больше внимания ребенку в этот возрастной период, дать почувствовать малышу, что он очень любим в семье, несмотря ни на что. Необходимо сдерживать свои негативные эмоции, спокойно объяснять свои требования, а при возникновении конфликтной ситуации постараться отвлечь ребенка, переключить его внимание на другие более приятные дела.

Родители должны своим поведением показывать пример позитивных отношений с
окружающими, а также любовь и уважение друг к другу.

Учитывая стремление ребенка к самостоятельности, позвольте выполнять доступные для него действия, не торопите его, хвалите за любые, пусть даже малые, достижения.

Формируйте у малыша основы общественно значимого поведения (научите его ухаживать за собой, поддерживать чистоту и порядок в доме, помогать маме или другим членам семьи выполнять домашнюю работу и т.д.). Как можно активнее вовлекайте ребенка в социальные отношения, расширяйте круг его общения, учите правильно вести себя в любых ситуациях.

Помогите малышу легче пережить кризисный возраст - это избавит вас от многих проблем в будущем.

Людмила АНДРЕЕВА,
психолог

эдесь еще пару статеек на эту тему
http://www.zayka.net/children3-6_krizis3.php
http://www.uaua.info/content/index.php? … bcatid=158

4

lili
Но нам то еще 2года и скоро 3 месяца будет. рановато для 3 летнего кризиса.
Да и вообще мне кажется что вся жизнь это один сплошной кризис - чтобы там психологи не говорили. ;)


Вы здесь » *сНежный форум* - территория отдыха для всей семьи! » Другие полезности » Кризисы деток в течении жизни