Предупреждаю сразу: алгоритм америку не открывает. Он всего лишь описывает универсальный способ, которым пользуюсь я в 99 процентах случаев.
Простой алгоритм обработки ЛЮБОГО предмета:
1. Смотришь, что нравится. Причем, нужно смотреть не на то, что есть сейчас, а на то, что МОЖЕТ появиться в результате обработки этой картинки (для этого нужно либо подключить воображение, либо иметь богатую практику).
2. Ищешь явные ошибки, которые ты будешь исправлять, и мелкие погрешности, которые тоже не мешало бы подрихтовать.
3. Отрисовываешь заново ВСЕ пиксели (карамельная графика обычно получается только в этом случае).
4. Добавляешь спецэффекты: отражения, рефлексы, блестелки и т.д.
5. Смотришь пункт 1. Если ты не нашел неисправностей, работа готова.
На что нужно смотреть:
o Битые пиксели и пятна. Можно исправить кисточкой и/или заливкой под увеличением.
o Кривые плоскости. Выравниваются заливкой или градиентом. Выделяешь очертания - и вперед. На примере граней коробки (см. пример ниже) это видно лучше всего.
o Шумы. С легкостью лечатся blur tool (надо выбирать кисть с жесткими краями). Нужно немного поэкспериментировать с этой кистью, чтобы добится нормального эффекта.
o Цветные шумы и аномалии. Правятся с помощью вспомогательного слоя в режиме color непосредственно над исходным слоем. Создаешь слой (blending mode = color), ctrl+alt+g, и рисуешь на нем любым цветом.
o Jpg-артефакты аннулируются тем же методом.
o А вот чтобы исправить неправильный свет, придется перерисовать картинку полностью
o Края лесенкой (алиасинг). Отрисовываются мягкой кистью под большим увеливением. Способ номер два - polygonal lasso tool и заливка.
o Все остальное, в общем-то, можно исправить полной отрисовкой каждой поверхности сообразно направлению и силе света.
А теперь то же самое, но на человеческом примере. Мне дали на растерзание картинку, которая отлично подходит для экспериментов. На ней есть и плоскости, и объемы, и рефлексы, и даже чуть-чуть отражений. Мне понравились композиция (если ее немного исправить, будет хорошо) и сочетание цветов (оно рискованное, но можно попробовать добиться чего-то вкусного).
В результате получил: