Сегодня, когда безостановочно увеличивается объем электронного документооборота, становятся критически важными методы заверения данных документов. Самый востребованный метод - электронная цифровая подпись (ЭЦП). Ее быстро смогут получить бизнесмены (в том числе индивидуальные предприниматели), чиновники и частные лица.

Заметим, что получить ЭЦП весьма быстро и просто. При этом порядок действий не сильно будет отличаться отталкиваясь от определенного статуса получателя. Действия простые и немногочисленные. Потребуется удостоверение личности, свидетельство о пенсионном страховании, номер в налоговой системе - для физических лиц. В случае если разговор идет о юридических лицах, требуется предоставить документы, доказывающие факт наличия надлежащих полномочий.

Возможности использования подписей сегодня бывают самыми разнообразными. Представители бизнеса в основном используют ЭЦП для подачи отчетности или госзакупок. Госслужащие используют их для составления документации на приобретение дорогих товаров или утверждения госбланков. Наконец, частные лица могут пользоваться богатыми возможностями. Это и получение нужных справок, и поиск информации об отчислениях и счетах, и масса прочих полезных сервисов, многообразие которых растет из года в год.

У электронной цифровой подписи есть срок годности. Как правило он будет составлять 1 год, затем сертификат необходимо обновлять. Однако юридическая сила подписанных ранее электронных документов сохраняется даже в случае, если подпись уже не считается действительной.

Здесь можно узнать все необходимые подробности о процедуре получения ЭЦП.