Дорогой русскоязычный читатель! Дорогие мамы, папы и ваши детки! Вышел в свет сборник анекдотов автора Владимира Шебзухова (обложка Е.Антоненков, автор иллюстраций "Винни-пух и пчёлы" Б.Заходер и "Жаб-Жабыч" Э.Успенский)
По лесу рыскал в поисках зверей, Хоть сытый, но ужасно злой Волк-одиночка (свет не видел злей), Не зная, где найдёт покой.
Едва не откусил у зайца лапку, А белочку чуть было не загрыз… Весь муравейник лапами в охапку Без сожаления с обрыва, вниз.
Чего же сытому, казалось, не хватало? На сей вопрос волк заявил сове: «Я злость свою, коли уже достала, Решил срывать на всём подряд зверье!»
Сова, зевая (так как днём лишь дремлет): «Я слышу где-то справа, там, в кустах, Наверняка, живое шевеленье. Знать кто-то прячет от тебя свой страх!»
Как бросился в кусты — не интересно, Но из кустов — потрёпанный сам волк… «Кто поступил со мной так — не известно, Но злости той как ни бывало… Толк!
В чём был секрет, коль указала, зная?» — «На слабых зло срывать, поди, не ах! Секрета нет, а правда лишь такая: С тебя медведь всю злость сорвал в кустах!»
Мораль не та, где средь овец Хвост распускает молодец… В защиту слабых помнить нам, Что перед кем-то слаб и сам!
Лиса попалась в когти льва. Плутовка вмиг нашла слова, Высокомерно заявить, Что ей в лесу - в почёте быть, Зверей же в страхе всех держать! И, как вдруг льву о том не знать?! Ведь, кто задумает обидеть, Возмездия не избежать!
Аж волосы на гриве стали. «Болтушек -- не таких видали. У врушек -- плюнь в глаза – роса! Хитришь всё, старая лиса!»
-- «Ну, коль не веришь, убедись. Со мной ты пО лесу пройдись. Не нужен даже грозный рык, Все звери разбегутся вмиг!»
И вот по лесу лев с лисицей (Такое даже не приснится), Идут, как близкие друзья. От страха звери разбегались, А птицам, в стаи что сбивались -- Лететь уж впору за моря!
Лев призадумался, однако. «Не врёт лиса. И как тут быть, Ведь разбежались все -- от страха?! Пожалуй, мне с лисой дружить!»
Но правда в сказке такова -- Боялись не лису, а льва!
Мораль (не для детей)
Уснув под шёпот сказки этой, От дружбы польза снится детям. Полезна взрослым сказка тем, Дабы не путать: с шефом... тень!
Отредактировано Владимир Шебзухов (2023-03-25 21:18:51)
«Центр технического творчества» и мультстудия «Живая картинка» Владимир Шебзухов Басня "Сова Лиса и Ёж"
читает Князева Наташа
по Евгению Санину (монах Варнава)
Басня на конкурс "Литература на сцене"
Читает Кириллова Софья 7 лет Санк-Петербург
Лиса дала совет ежу: «Послушай, что тебе скажу, Колючки уж давно не в моде, Что шуба в зной – не по погоде! Ты б к парикмахеру сходил, И попросил его, чтоб сбрил Твои немодные иголки, О коих лишь дурные толки. Пусть подстрижёт «под черепаху»... Увидишь, как вокруг все ахнут!»
Из леса в город ёж помчался, Стыдясь, от моды, мол, отстал. Советы слышал он нечасто, Когда ж сову вдруг повстречал, Спросил её, права ль лиса – Колючки, нынче, уж не в моде? Ответила сова: «Ты сам, На вид, зверёк не глупый, вроде, На свете, чай, немало жил. Глядишь, и дале поживёшь… Коль к парикмахеру идёшь, Уж попроси, чтоб освежил, Он, после стрижки, всё лосьоном – Морковным, яблочным, медовым…»
– За что же мне такая честь?
– Чтоб всё вкусней... лисе поесть!
Отредактировано Владимир Шебзухов (2023-04-07 19:56:23)
Волк и лиса Останкин Женя 5 лет басня Владимира Шебзухова «Волк и лиса» Детсад №10 г. Тобольск 2015
Украла рыжая плутовка У мужика корзину ловко, Что рыбкою была полна. Уж собралась всё съесть одна, Аж слюнкой истеклась она, Как вдруг предстал пред нею волк, (Кой знал не малый в рыбке толк).
На предложенье "поделиться", Всю хитрость собрала лисица - "Я поделюсь с тобой, но кстати, Знай - каждому на зуб не хватит! Оставим эту ерунду, Пойди и налови в пруду!"
"А, как и чем ты наловила?" "Свой хвост лишь в прорубь опустила, Уж полная была корзина!"
"Вот это да! - подумал волк, Едва совет лисы умолк - Ей - своего хвоста не жалко!!!"
Так правды, серый, не узнав, Хвост у плутовки оторвав, К пруду помчался… на рыбалку… Кабы плутовка поделилась, Глядишь, хвоста бы не лишилась!
Конспект урока литературного чтения в 4 классе В рамках Федерального государственного образовательного стандарта УМК «Школа 2100» учителя начальных классов БОУ г. Омска «¬Средняя общеобразовательной школы №133»
Жил храбрый охотник — храбрей его нет! Задумал охотник искать львиный след. И лишь осветило лучами росу, Уж ищет охотник след львиный в лесу.
А где-то под вечер, устало присев, Увидел, как просекой шёл дровосек. Окликнул: «Не видел ли ты львиный след? На поиск его вышел в лес я чуть свет».
В ответ донеслось: «След не нужен, поверь. Тебе я готов указать, где сам зверь!» Но храбрый охотник, поправив пращу, Промолвил: «Не льва, а лишь след я ищу!»
Жил храбрый охотник — храбрей его нет! Решил тот охотник найти львиный след…
Вот так и болтун (коль язык без костей), Лишь прав на словах — вовсе он не хвастун! А дела коснись, удивить им людей, Причину найдёт. Ведь на то и… болтун!
.
Трусливый охотник
Трусливый охотник набрёл на берлогу. В глазах (непредвиденно), мигом испуг. Сидел медвежонок один у порога, Разглядывал всё с интересом вокруг.
Охотник, со страхом, к нему обратился: «А, дома ли, мама?».Вдруг, робкое – «Нет!». Приятно трусливый опять удивился, Услышав про папу такой же ответ.
«Ну, что же, зверюга, не жди уж пощады! Давно на медведя я выйти мечтал! Любой пожелает такого расклада, Когда сам медведь пред тобою предстал!»
Заплакал малыш, слов он многих не понял, Но, запах опасности – наверняка! Раздался и крик, по привычке, невольно… Весь лес задрожал от него – «Бабушка-а-а-а!!!»
Не всяк "героем" сможет стать, Способный, слабых обижать!
Енот забрался на сосну, Чтоб почитали его звери, Но оказался так в плену У голода через неделю… Пришлось, конечно же, спускаться. А так хотелось возвышаться!
Тот в обильи утех ищет в жизни успех, Этот — высших чинов добивается… Суть — не плаха для всех: Всё, что движется вверх, Неизбежно когда-то спускается!
3. Фрагмент классного часа на основе притчи «О двух волках». 1) Знакомство с притчей. Введение в тему классного часа. Педагог раздает учащимся распечатку притчи, ребята зачитывают ее про себя, затем читает хорошо читающий ученик. Притча о двух волках. Когда-то давно дед открыл своему внуку одну жизненную истину. В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность... Маленький внук, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает? Дедушка едва заметно улыбнулся и ответил: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. ПРИТЧА О ДВУХ ВОЛКАХ ( Притча не читается, раздаётся в подарок в конце занятия) стихи Владимира Шебзухова
Коль суждено судьбою -- Обиды все простим. Ведь падаем с тобою, А вовсе не летим!»
Назвать ли это спором, Как знать, но ей в ответ Снежинка вдруг с укором – «Пожалуй, грусти нет!
Мы белым покрывалом Разляжемся с тобой, Дружить пора настала Нам с матушкой-землёй!
Лишь по весне растаем, Плыть в море нам ручьём. И всё, о чём мечтаем, Приобретём вдвоём!»
Но близкая подружка, Своё, (ни дать, ни взять) Всё так же, мрачно, грустно -- «Нас будут лишь топтать!»
Закончили подруги Никчёмный разговор. Уже разжаты руки… Уж позабыт и спор…
Ведь каждая летела Навстречу той судьбе, Которую хотела И выбрала себе!
читает автор видео
В.Шебзухов «Две снежинки» в переводе на голландский Автор перевода Rayisa Warner 26.12.2012 18:09 В нашем новогоднем поздравлении читателям EuroHarmonia мы использовали эту притчу Владимира Шебзухова в переводе на голландский. Сердечное спасибо :rose: и наилучшие пожелания!
Отредактировано Владимир Шебзухов (2020-04-29 19:00:07)
Кинофильм, где мир подводный, показали детворе. Ребятишки побывали, будто в сказочной стране. От китов и до медузы -- выражали свой восторг. Каждый о любимой рыбке рассказать подробно мог.
Кто влюбился в осьминога, кто-то же в акулий хвост, Нравился кому-то очень, как пила, у рыбы нос. Не на шутку удивила Вову, удивив ребят, Электрическая рыбка, что зовётся рыба-скат!
«Что ж тебя в ней удивило?» -- чуть ли не спросили враз, Коль ответами своими удивлял ребят не раз. Новую от Вовы ждали познавательную весть. «Ведь у рыбы той -- сказал он -- на спине розетка есть!»
Из деревни привезли Дочку от бабули. Слушали родители Про пчелиный улей, Как дымок шёл из трубы, На реке, где утки, Дядьки грёблами гребли (По словам дочурки)
Что-то с мамою не так, Но понять не может. Отдых дочки не пустяк. Что ж её тревожит?
В голове – «рыбак», «пловец»… Вдруг с улыбкой доброй — «Поняла я, наконец — Вёсла, а не «грёблы»!